Главная » Нескучный маркетинг »

Теория поколений, часть 1. Нескучный маркетинг № 6.

Теория поколений, часть 1. Нескучный маркетинг № 6.

Эта и следующая наша программа будут посвящены теории поколений. Это очень полезный инструмент для того, чтобы лучше прочувствовать и понять вашего потребителя. Она была создана американцами Нейли Хоувом и Уильямом Штраусом. Сегодня мы с вами переложим ее на российскую действительность и выделим полезные моменты.

Первые, о ком мы поговорим – это «Молчаливое поколение». Это люди, кому сейчас 70–90 лет. Их также именуют «зима», «приспособленцы» или «художники». В коммуникациях им важно показать пользу и простоту. Покажите, что вам можно доверять, используйте образы известных людей и событий. Важно, чтобы о предложениях для этого поколения слышали не только сами представители, но и близкие им люди, так как они опираются на рекомендации. Именно такие люди чаще всего смотрят основные каналы на телевидении и слушают радио, черпают информацию из рекламы и передач, посвященных проверке качества продуктов и услуг.

Следующее поколение – это «Бэби-бумеры». Их примерный возраст – 50–70 лет. Известны как «пророки», «весна», «идеалисты-революционеры». С одной стороны, «бэби-бумеры» склонны пробовать все новое, а с другой – советские товары для них символ старого, доброго и вечного. Это хороший рынок для продажи путешествий, недвижимости и финансовых услуг. Выходя на пенсию, они чаще всего стремятся к дауншифтингу. Любое сообщение, обращенное к «бэби-бумеру» должно быть пропитано оптимизмом, картинками интересного будущего. Здесь работают разные каналы передачи информации, от соцсетей до рекламы на ТВ. Главное отличие этого поколения — крайняя необходимость сообщить друзьям или близким о покупке нового, акцентировав внимание на оригинальности вещи.

Третье поколение, которые мы разберем – это поколение Х. Им сейчас 35–50 лет. Непостоянные, «кочевники», «разочарованные реакционеры», тип «лето». Представители этого поколения постоянно формируют и меняют свои предпочтения, пробуя новые товары и услуги. На заработанные средства «иксы» покупают свободу действий. Они задумываются об экономии денег, поэтому с радостью принимают и пользуются скидочными купонами. Они любят яркие, сочные образы, меньше текста, больше новизны. Сделайте акцент на экономию времени и сил, создав комплекс услуг. Мнение друзей и электронных СМИ учитывается, но не является определяющим. Лента друзей — источник информации, а дальше «икс» решает сам. Они опираются на собственные знания о том, как все устроено, не разочаровывайте и не спорьте, лучше используйте эту черту.