Главная » Нескучный маркетинг »

Психогеометрия и стратегия коммуникаций вашей компании. Выпуск №13.

Психогеометрия и стратегия коммуникаций вашей компании. Выпуск №13.

Тема нашей сегодняшней программы звучит так: «Психогеометрия и стратегия коммуникаций вашей компании».

Американский психолог Сьюзен Деллингер разработала четыре психотипа. Она назвала свою теорию – психогеометрия, так как все ее психотипы ассоциируются с одной из основных геометрических фигур: это зигзаг, круг, треугольник и квадрат.
Кстати, наша сегодняшняя программа — самая настоящая шпаргалка для работы дизайнеров и отдела продакшна, которые смогут более точно прочувствовать основной посыл сообщения или характер бренда.

Сначала разберем первые два.
Зигзаг или гедонист – это крайне импульсивная и творческая личность, склонная к резким сменам настроения, желаний, решений. Последовательность и прямой путь чужды ему по самой природе. Он не станет зацикливаться на деталях и долго копать в глубь. Этот тип часто опирается на мнения окружающих, ему важно одобрения его «тусовки». Основные его потребности – это новизна, стремление получить статус в компании или своем коллективе и удовольствие от всего, что он делает. С ними важно говорить восторженно, эмоционально, на «ты» и без пафоса. При визуализации картинки лучше использовать контрастный фон, хлесткие образы, которые через метафору доносят суть сообщения.

Круг или эстет — это крайне контактный и доброжелательный тип, эдакий миротворца в любом конфликте. Человек-круг является также прекрасным слушателем, которому всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как свою собственную. Но и порадоваться вместе с человеком может как никто другой. Коммуницировать с этой аудиторией нужно чувственно и тонко. В графике используйте пастельные тона, легкий фон, размытые планы, приветствуется «мимиммишность»: котики, цветочки. В основном, это женская аудитория, для которой на перднем плане семейные ценности, чувство заботы и защищенности. В продажах делайте упор на социальные сети и личные встречи.

Впереди еще два психотипа, которые мы должна с вами сегодня разобрать.

Треугольник или независимый.
О, это прирожденный лидер! Такие люди весьма уверены в себе и деятельны. Они ценят свою индивидуальность и любят все контролировать. Важно с этой аудиторией говорить четко, логично и убедительно. Говорите с ними на «вы», но не услужливо, а с уважением. В графике они оценят использование сдержанных цветов и минимализм. В рекламных кампаниях используйте образы, подчеркивающие стиль жизни клиента: дорогой костюм, хорошая машина, успешная карьера. Напоминайте о себе регулярно, развивайте личный бренд, будьте с ними на одной волне.

Квадрат или традиционалисты.
Главная его черта — это трудолюбие, твердость характера, а также пунктуальность, чистоплотность и практичность. Эта аудитория доверяет исключительно фактам, цифрам и четким выгодам от сотрудничества. Она ценит стабильность, уверенность в завтрашнем дне и не терпит сюрпризы. Используйте «простые», привычные цвета, ничего вызывающего и кричащего. Упор делайте на рациональные выгоды и понятные образы: традиции, семья, дом. В продвижении подойдут классические каналы коммуникаций – это ТВ, радио, наружная реклама, радио ролики.

Вот мы и рассмотрели четыре основных типов личности, на которые подразделяет людей психогеометрия. Но вы должны понимать, что «в природе» не существует абсолютно чистых типов. Именно поэтому маркетологи при создании продукта/услуги используют другую методологию, которую мы изучили с вами ранее – это описание психографического портрета аудитории. Для маркетолога важно понимать тонкости, психические особенности клиента, в то время как креативному отделу или отделу продакшна важно попасть точно в цель, обобщив и укрупнив данные. Поэтому чтобы говорить и с теми, и с другими на одном языке вам нужно знать разные подходы и технологии.