Главная » Нескучный маркетинг »

… о теории поколений, часть 2. Нескучный маркетинг №7.

… о теории поколений, часть 2. Нескучный маркетинг №7.

На прошлой неделе мы с вами начали говорить о теории поколений. Это важный, нужный и полезный инструмент, который поможет вам лучше прочувствовать и понять вашего потребителя. Из-за большого объема информации мы не успели изучить все пять поколений. Поэтому сегодня я предлагаю продолжить разговор на начатую тему и разобрать оставшиеся два.

Сегодня я расскажу о молодежи, которая является не менее перспективной аудиторией для вашего бизнеса.
Итак, начнем. Поколение Y – это парни и девушки, которым сейчас 20-35 лет.
«Герои», «осень», деятельные, уверенные в себе борцы, отстаивающие свои ценности. Это поколение выбирает известные марки одежды, лекарств, продуктов питания и других товаров, доверяя их качеству. Они стремятся сделать будущее лучше и откликаются на высокие цели. Рекламные кампании, ориентированные на это поколение, всегда мультинациональны и привлекают внимание не только к товару, но и к миссии. Одежда, обувь, аксессуары, элементы декора — основные статьи затрат, которые служат прежде всего для получения удовольствия.

«Игреки» оценят бренд и рекламу, которые их развлекают, удивляют, рассказывают про таких же, как они. Отсутствие современного сайта с адаптивным интерфейсом, приложений и аккаунтов в соцсетях недопустимы. Ваше сообщение должно запомниться звуком, образом и основной эмоцией. «Игреки» замечают все. Они умеют работать с информацией и самостоятельно ее добывать, отсекая лишнее и находя подтверждение своему мнению. Они легко расстаются с деньгами в магазинах и интернете, но суммы должны быть небольшими. Лучше пусть будет несколько отдельных конкретных предложений, чем одно глобальное.

Так мы перешли к поколению Z. Иногда их еще называют поколение «альфа» или digital native. Это молодые люди, родившиеся после 2000-го года. «Зеты» следят за модой, но в рамках своего окружения и руководствуются предпочтениями своих кумиров в соцсетях. Это поколение опирается на выбор близких по духу людей, поэтому суммы затрат могут сильно отличаться у разных представителей. Они также влияют на большинство приобретений в семье – от еды до машин. Некоторые компании уже начали продумывать маркетинговую стратегию, направленную именно на «зетов».

Поколение Z живет в эту минуту, а что будет в следующую — не знает. Они на подсознательном уровне владеют той информацией, ради которой другие поколения учатся и набираются опыта. Главная их мотивация – это интерес. Они предпочитают визуальные геймифицированные сообщения. По сути, в своем сообщении нужно соединить то, что на первый взгляд кажется невозможным, — лексику «зетов», их слова, термины и сокращения с добрыми и вечными ценностями. Их жизнь с первых дней связана с гаджетами и социальными сетями, поэтому коммуникацию лучше всего выстраивать с использованием именно этих каналов.

Итак, мы с вами разобрали все теории поколений. Конечно, мы обрисовали лишь общие черты, присущие большим группам людей. Но уже эта информация поможет вам сориентироваться в интонации, стиле подачи рекламного сообщения. Ведь чем лучше вы представляете того, к кому обращаетесь, тем меньше дистанция между вами.