Главная » Нескучный маркетинг »

О стратегии маркетинга вашей компании. Выпуск №12

О стратегии маркетинга вашей компании. Выпуск №12

В прошлой нашей программе говорил о стратегии бизнеса. Сегодня поговорим о стратегии маркетинга вашей компании и как важно грамотно сочетать стратегию вашего бизнеса и стратегию маркетинга для достижения глобальных целей компании.

Итак, стратегии маркетинга.

Первая.
Если ваша стратегия бизнеса – классическая, в маркетинге придерживайтесь базовой стратегии. Главная ваша задача – это сохранять и увеличивать долю рынка. Так, например, действуют банки – Сбербанк, Тинькофф, застройщики и другие компании, которые действуют в относительно предсказуемой среде.

Стратегия №2.
В прошлой программе мы узнали о том, что в адаптивной среде важно быть яркими, быстрыми и новыми. В этой среде невозможно что-либо планировать на долгий период, скорость изменений очень высока. Поэтому здесь я рекомендую придерживаться следующей стратегии продвижения: не стесняйтесь выделяться, используйте различные методы продвижения. Данной стратегией вынуждены придерживаться практически все компании в digital сфере. Яркие примеры – Google, Яндекс.

Третья стратегия.

Визионерская стратегия вынудит вас следовать инновационной стратегии. Это позиция сложна тем, что вам всегда нужно подтверждать инновационность своего продукта / услуги, иначе вы потеряете свою позицию. Так, например, делает Илон Маск, регулярно изобретая все новые и новые проекты и привлекая новые инвестиции.

Переходим к четвертому пункту.

Я напомню, что в формируемой среде случае фирмы могут совместно формировать отрасль в своих интересах, управляя деятельностью других заинтересованных сторон. Поэтому в данном случае следуйте кооперационной стратегии. Будьте организатором, формируйте рынок, на котором работаете. Так поступила американская компания Procter and Gamble. Она открылась в 1837 году и полностью сформировала рынок потребительских товаров.

Согласно одному из последних исследований, компании, правильно сформулировавшие свою стратегию, добились значительно лучших результатов: совокупный доход их акционеров оказался на 4-8% выше. Однако около половины проанализированных компаний избрали стратегию, плохо отвечающую условиям, в которых они работают. Поэтому при выборе и следовании определённой стратегии, смотрите на вопрос комплексно.