Главная » Нескучный маркетинг »

О… нейминге. Нескучный маркетинг, выпуск № 10.

О… нейминге. Нескучный маркетинг, выпуск № 10.

Название компании – это важная составляющая вашего бренда. Ошибочно полагать, что нейминг – это легко и быстро. Дело в том, чтобы ваша компания могла успешно развиваться и масштабироваться, ее название должно быть охраноспособным. Здесь мы сталкиваемся с главной проблемой современных агентств: ежегодно в Роспатент подается более 60 тысяч заявок на государственную регистрацию знака. Поэтому одно дело придумать название, другое – его зарегистрировать.
В первую очередь, вы должны понять, что процесс нейминга – это комплексная работа, которая состоит из 3 частей: маркетинговая, лингвистическая и юридическая.
Сначала мы должны проанализировать наш продукт, целевую аудиторию и конкурентов, определиться с позиционированием и сформулировать уникальное торговое преимущество.
Далее мы генерируем варианты названий, которые соответствуют маркетинговому заданию, используя при этом различные креативные техники.
Уже потом из сотни вариантов выбираем те, которые прошли предварительную патентную проверку, а останавливаемся в итоге на одном названии, которое прошло полную патентную проверку и потенциально готово к регистрации.

Чтобы из сотни вариантов вы смогли сузиться и составить лонг-лист, а потом шорт-лист, критически оцените придуманные вами названия по следующим критериям:
1) Проверьте соответствует ли имя брифу: разработанному УТП, маркетинговой стратегии бренда и ее характеру.
2) Оцените, насколько комфортно название функционирует в языковой среде. Попробуйте произнести придуманное вами имя в контексте. Например, вы говорите: «Здравствуйте! Вас приветствует компания [и название вашей компании]». Кроме того, имя должно легко склоняться, легко читаться.
3) Необходимо поддерживать правильную тональность нейма. Важно, чтобы название говорило на языке аудитории. Для этого откройте ваш маркетинговый отчет и посмотрите, кто является вашим ядром целевой аудитории.
4) Убедитесь, что название уникальное, исключите использование слов дженериков. Неуникальные названия можно легко исключить с помощью сайтов проверки патентов: fips.ru, znakoved.ru, проверку доменных имен можно осуществить на reg.ru.
5) Оцените рекламный потенциал названия. Какой творческий задел для рекламных коммуникаций даёт название в силу своей образности и ассоциативности. Помните, что 50% потенциала нейма – это удачное звучание в рекламных коммуникациях. Например, удачно звучит название в слогане «Хорошо жить в “Хорошеево”!».

Для более оперативной оценки названия вы можете использовать простую таблицу. В поле «Название» столбиком вписываются все возможные варианты нейма, в следующих столбиках выставляется цифра от 1 до 10 в зависимости от соответствия нейма определенному критерию. В столбике «Итого» производится подсчет. В этом случае названия оцениваются по четырем критериям:
1) Простота — название короткое, фонетически без сложностей, легко склоняется, без проблем переводится в латиницу.
2) Ясность – название понятное всем на слух.
3) Однозначность – название воспринимается только в одном значении.
4) Выгодность – название говорит на языке ядра аудитории.

В заключение хочется сказать, что язык бизнеса — это не набор слов, а четкая и хорошо продуманная система, которая включает в себя названия брендов, их стратегию, комплексные идеи, концепции и многое другое. Практически все эти элементы влияют на поведение клиентов, покупателей, работников, и, что важнее всего, приносят прибыль. Поведение участников рынка во многом определяется языком бизнеса. Это самое важное, что вам нужно помнить при создании названия вашего бренда.

А еще вам нужно помнить о том, что программа «Нескучный маркетинг» выходит каждую среду в на Бизнес FM, на частоте 107.5.