Главная » Нескучный маркетинг »

Методика создания детального портрета Целевой аудитории. Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой. Выпуск №2.

Методика создания  детального портрета Целевой аудитории. Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой. Выпуск №2.

В прошлой программе мы говорили о том, как правильно и точно найти именно вашу целевую аудиторию. Сегодня я хочу поделиться с вами простой методикой, которую можно применить для создания детального портрета Целевой аудитории.

Методика включает в себя несколько шагов.
Представьте, что у вас есть магазин женской одежды. Выберем типаж и назовем его — Молодая офисная служащая.

Шаг 1 — рассмотрим типичное поведение нашей героини на работе.
Это девушка 20-25 лет. Она недавно закончила вуз, и теперь работает в офисе. Ее доход небольшой. Она оплачивает съемную квартиру и остальные средства тратит на себя: уход, развлечения и спорт. Карьерный рост ее интересует меньше, чем мечты об удачном замужестве и счастливой семейной жизни. Однако, если она не найдет своего избранника в ближайшее время, то вполне может стать карьеристкой.

Шаг 2 – представим, как она ведет себя дома.
Скорее всего, девушка живет одна или снимает квартиру вместе с подругой. Дома она проводит не очень много времени, но пытается обустроить свой уголок, чтобы было удобно и комфортно. Ее одежда и аксессуары аккуратно развешены, и она точно знает, где что лежит. Может удачно и быстро сочетать все в единый образ: будь то строгий деловой стиль для работы, или легкий спортивный для прогулок и отдыха. Она любит и учится готовить, чтобы в будущем стать хорошей женой и мамой.

Шаг 3 – как же наша девушка отдыхает? Скорее всего, уделяет время фитнесу, общению с друзьями и коллегами. Они ходят в кафе, на прогулки, много и долго общаются по телефону и в социальных сетях. И конечно она любит путешествовать по горящим турам в паре с подругой, ходить по «тусовкам», в модные места. Там она может показать себя и, конечно же, познакомиться с молодым человеком.

Шаг 4 – когда же она вспоминает про шопинг? О, да! Шопинг — это для нее и отдых, и развлечение. За покупками ходит с подругами или с близкими людьми, вкусу которых она доверяет.
Наша героиня понимает, чтобы реализовать свои планы как в работе, так и в личной жизни, ей необходимо отлично выглядеть. Она должна быть в тренде последних новинок. Так как доход у нее пока небольшой, чаще она ходит за покупками в период скидок и распродаж.

Итак, у нас с вами получился довольно подробный портрет. Если вы разберете и опишите еще пару-тройку типажей вашей Целевой аудитории, то уже можно будет создавать очень классную, целевую рекламу! И рост ваших доходов не заставит себя долго ждать. Но об это я расскажу в следующих выпусках.