Главная » Нескучный маркетинг »

Как бессознательный брендинг влияет на совершение покупки? Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой

Как бессознательный брендинг влияет на совершение покупки? Нескучный маркетинг с Еленой Макаровой

Профессиональные маркетологи постоянно и с большим интересом наблюдают за покупателями в магазине, за их поведением и процессом принятия решения. С помощью простого наблюдения можно выявить определенные паттерны или шаблоны потребительского поведения, а, значит, и выработать приемы управления их восприятием.

Почему люди выбирают одни бренды и практически не замечают другие? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю провести параллель между брендами и людьми. Например, человек может нравиться нам по объективным причинам: он умен, опрятно одевается, у него хорошие манеры. Но каким бы вежливым, аккуратным и начитанным ни был бы этот человек, вы вряд ли в него не влюбитесь, если не будете чувствовать естественного влечения. Это влечение и обеспечивает наше бессознательное.

Абсолютно также работает вау-эффект, «то самое», из-за чего мы или начинаем любить и советовать бренд. Или, наоборот, ненавидеть и ругать – это просто смещение фокуса внимания. Посетитель заказывает чай, но напиток ему подают не в обычном скучном стаканчике, а в стаканчике, где изображен интересный персонаж или нанесена нестандартная запись. Вкус чая от этого не изменится, но окрыленный покупатель идет писать положительный отзыв, постить все это в соцсетях и т. п. – его внимание сместилось.
Этот прием использовала крупная сеть ресторанов быстрого питания, когда отмечала 15-летие своей деятельности в Уфе. Согласитесь, что в масштабах бизнеса это небольшие затраты, которые помогли повысить лояльность местного населения к бренду.

На восприятие нами того или иного объекта влияет частота его появления. Как правило, человек выбирает тот продукт, с которым было большее количество подобных касаний, позитивных или нейтральных. Согласно теории Котлера — 7-8 касаний с брендом, однако в современных условиях непрекращающегося потока информации и баннерной слепоты число необходимых соприкосновений увеличивается до 21 раза.

Задача маркетолога — создать нерушимый образ с особенной энергетикой, который будет дарить положительные эмоции, притягивать, влюблять. А это возможно, лишь раскрывая человеческие аспекты бизнеса, рассматривая потребителей не как сплошную безликую аудиторию, а как людей с их особенными человеческими потребностями, тревогами, прошлым. Уникальные бренды, вызывающие устойчивые ассоциации, способные тронуть за живое даже в эпоху информационного шума.