Главная » Нескучный маркетинг »

Модели стратегии маркетинга: какую выбрать? Выпуск № 11

Модели стратегии маркетинга: какую выбрать? Выпуск № 11

Часто бизнесмены сталкиваются с проблемой низкой эффективности своего бизнеса или проекта. Причины этой проблемы могут быть совершенно разные – отсутствие четких целей в бизнесе, ситуативный маркетинг, низкий уровень компетенции сотрудников. Пожалуй, одной из главных причин неэффективного бизнеса является, как ни странно, отсутствие маркетинговой стратегии в компании.
Так что же такое стратегия? Стратегия — это общий, не детализированный план действий, охватывающий длительный период времени. Это способ достижения сложной цели, которая может слегка корректироваться под изменившиеся условия.

Чтобы построить рабочую маркетинговую стратегию своего бизнеса, вам нужно знать бизнес-среду, в которой существует ваша компания.
Существует три параметра, характеризующие бизнес-среду:
— предсказуемость (можете ли вы ее прогнозировать?),
— пластичность (можете ли вы ее самостоятельно или в сотрудничестве с другими компаниями формировать?)
— и агрессивность (можете ли вы в ней выжить?).

Объединение трех параметров, которые мы только что определили, в матрицу позволяет выявить пять разных типов бизнес-среды. Каждая из них требует определенной стратегии.
1) Классическая: я могу предугадать, но не могу изменить бизнес-среду.
2) Адаптивная: я не могу предугадать и не могу изменить бизнес-среду.
3) Визионерская: я могу предугадать и могу изменить бизнес-среду.
4) Среда формирования: я не могу предугадать, но могу изменить бизнес-среду.
5) Среда восстановления: мои ресурсы крайне ограничены.

Для каждого типа стратегии будут свои принципы:
1. При классической стратегии необходимо быть большим.
2. При стратегии адаптации нужно быть быстрым.
3. Визионерская стратегия подразумевает, что вы первый.
4. Стратегия формирования требует, чтобы вы были организатором.
5. Стратегия восстановления для тех, кто умеет выживать.

Согласно одному из последних исследований в этой области, компании, правильно сформулировавшие свою маркетинговую стратегию в соответствии со средой, в которой они работают, добились значительно лучших результатов. Однако около половины проанализированных компаний избрали стратегию, плохо отвечающую условиям, в которых они работают. Поэтому перед тем, как применить определенную стратегию, тщательно проанализируйте рынок, на котором вы реализуете свои услуги. Цена ошибки слишком высока, и именно от этого зависит успех вашего бизнеса.