Главная » Налоги и Бизнес »

О завершении перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники с 1 июля 2019 года

О завершении перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники с 1 июля 2019 года

В этом году завершается процесс перехода на онлайн-кассы. Напомним, первый этап контрольно-кассовой реформы стартовал в стране в 2016 году. Тогда введение онлайн-касс в обществе вызвало неоднозначную реакцию: покупатели и лица, далекие от предпринимательской деятельности, восприняли инициативу государства с оптимизмом. Бизнес же, напротив, был возмущен и мотивировал свое негодование тем, что не все субъекты предпринимательства готовы к столь радикальным нововведениям. Основные затруднения и причины, которые могут ждать предпринимателей при переходе на новую кассовую технику, условно можно было поделить на три группы: бытовые, технические и финансовые.
В настоящее время на территории региона зарегистрировано более 57 тысяч кассовых аппаратов нового поколения, передающих сведения о расчетах операторам фискальных данных и в налоговые органы в режиме реального времени. Территориальные налоговые органы Башкирии проводят семинары и открытые классы, организуют встречи с налогоплательщиками, в ходе которых можно получить информацию о новом порядке применения ККТ. О его преимуществах рассказывает начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Башкирии Марат Гильванов:

Новые правила позволяют бизнесу сократить издержки: отменяется договор на обслуживание контрольно-кассовой техники, увеличивается срок службы фискального накопителя – его замена будет производиться один раз в три года. Расширяется функционал электронного сервиса «Личный кабинет», который позволит регистрировать ККТ в режиме онлайн. Минимизируется число проверок. Кроме того, переходя на новую технику, предприниматели получают возможность использовать дополнительные электронные инструменты, помогающие в режиме онлайн отслеживать выручку и иные бизнес-показатели. То есть руководитель организации видит всю картину: как у него проходят продажи, какая выручка по той или иной торговой точке. То есть вся информация в режиме онлайн – и не надо никуда ехать, представлять какие-то фискальные отчеты.

Однако все вопросы, которые возникают у предпринимателей при переходе на новый порядок работы с онлайн-кассами, — решаемы, и у бизнеса есть два варианта дальнейших действий: первый – поискать способы их разрешения самостоятельно, используя опыт коллег-предпринимателей и интернет; второй – обратиться в специализирующиеся на обслуживании онлайн-касс компании. Можно оба варианта совместить. Что касается дополнительных финансовых затрат, то государство помогает предпринимателям, предлагая определенные преференции. А именно: налоговый вычет за онлайн-кассу за каждый контрольно-кассовый аппарат. Комментарий специалиста-эксперта отдела налогообложения юрлиц УФНС России по региону Андрея Анисимова:

Вычет предоставляется путем уменьшения очередного платежа по ЕНВД или из платы за патент. Его максимальный размер — 18 тыс. рублей за каждый экземпляр онлайн-кассы. Если контрольно-кассовая техника была приобретена за меньшую сумму, то дополнительно можно учесть цену фискального накопителя, программного обеспечения, стоимость работ и услуг по их установке и другие расходы на онлайн-кассу. И если ИП на ЕНВД или патенте в ближайшие 2 года планирует нанять сотрудников, лучше купить и зарегистрировать кассу прямо сейчас, до 1 июля 2019 года. Это последняя возможность воспользоваться налоговым вычетом.

Добавим, третий, заключительный, этап контрольно-кассовой реформы завершается 1 июля 2019 года. До указанного срока контрольно-кассовую технику обязаны установить организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю без наемных работников.