Главная » Квадратные метры »

В Уфе набирает популярность реклама бесплатных риэлторских услуг

В Уфе набирает популярность реклама бесплатных риэлторских услуг

В Уфе набирает популярность реклама бесплатных риэлторских услуг. Как будто работу оплачиваете не вы, а другая сторона. Более того, нулевой стоимостью  пестрят банковские витрины партнеров. Разберемся, что это означает, и нужна ли потребителю подобная бесплатная услуга.

Если речь идет о покупке новостройки, то услуги риэлтора оплатит застройщик, это никак не отразится на стоимости квартиры. То есть если вы придете к застройщику самостоятельно, квартира будет продана вам по той же цене. Таким образом, выгоднее обратиться к помощи риэлторской компании, которая бесплатно облегчит вам поиск и предложит не один объект, как отдел продаж строительной компании.

Что касается вторичного рынка, здесь тем более о бесплатности речи быть не может. Кто работает бесплатно?! Если риэлтора наняла другая сторона, он ее интересы и представляет. Невозможно защищать интересы обеих сторон. Проведите аналогию с адвокатурой: адвокат не вправе принять поручение по делу, если он ранее оказывал помощь лицам, чьи интересы противоречат интересам нового поручения. Так и у риэлторов. Цели сторон сделок противоположны: продавцу нужно продать дороже, быстрее, любым путем. Покупателю нужно купить дешевле и юридически безопаснее. Таким образом, риэлтор не может защищать интересы обеих сторон. Отсюда вывод: платить риэлтору другой стороны неразумно. А мы наблюдаем и другую крайность, когда риэлтор продавца просит оплатить его услуги покупателю.

И ни о какой защите интересов не может идти речи, если вам предлагают услуги ценою в ноль. А также если ваши интересы как будто представит тот же риэлтор, которого наняла другая сторона. Как сказал намедни мой коллега, представлять интересы продавца и покупателя – это как в шахматы играть с самим собой.

Огорчает сегодня лишь непонимание банковским сообществом того, что услуга, указанная ценою в ноль в их прайсах на вторичном рынке, – это в итоге ущемление интересов их же заемщиков. Если у банков есть контроль со стороны Центробанка, то у риэлторского сообщества такого регулятора нет, и продвижение подобных акций ведет к увеличению числа скрытых комиссий и поощрению деятельности агентов, неспособных продать свою услугу за деньги клиенту по причине низкой профессиональной квалификации.