Главная » Квадратные метры »

Рынок специализированных СМИ о недвижимости: кризис жанра

Рынок специализированных СМИ о недвижимости: кризис жанра

28-30 сентября в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Всероссийский жилищный конгресс. Одна из тем обсуждения – реклама и PR на рынке недвижимости. Рынок специализированных СМИ – кризис жанра. Притом кризис наблюдается во всех регионах.

До недавнего времени в региональных СМИ присутствовали редакционные материалы по недвижимости. Так, в Уфе почитать о ситуации на рынке жилья можно было на городском сайте Ufa1.ru в разделе «Дом». Сегодня подобных рубрик не осталось. На это сетовали представители других городов. Подобная редакционная политика отражает кризисные явления, когда СМИ может писать только о том, что продает рекламу, считает ведущая рубрики «Недвижимость» радиостанции Business FM Валерия Мозганова. Сложно отследить размер целевой аудитории: сколько слушает именно «Недвижимость», а кто – просто радио.

СМИ в основном пишут о первичном рынке, поскольку зарабатывают на рекламе застройщиков. Вторичному рынку уделяется недостаточно внимания, и то сугубо в спектре прогнозов цен. Информация, носящая практический характер, представлена очень скудно. Так, недавно я пригласила журналиста известного СМИ на круглый стол по вопросам сделок с недвижимостью практического назначения. Журналисту он показался скучным: «Там нет прогнозов, значит, это никому не интересно». А для профессионального сообщества не столько важны прогнозы, сколько вопросы, имеющие практическое применение.