Главная » Квадратные метры »

Психология участников определяет ситуацию на рынке вторичного жилья

Психология участников определяет ситуацию на рынке вторичного жилья

Основная масса продавцов и покупателей готового жилья – физические лица, обычные граждане, покупающие квартиры не для спекуляций, а для жизни. Именно их настроения задают тон на рынке вторичного жилья. Их опасения, предубеждения и страх потерять единственное, самое ценное. Они не инвесторы, просчитывающие возможную прибыль и риски.

Покупатели и продавцы вторичного рынка чаще ждут оживления и роста, считая, что на спадающем рынке им делать нечего. Наши продавцы, привыкшие к большим цифрам за свои метры, теряются при изменении ситуации, предпочитая выждать время. Они уверены, что жилье всегда будет дорожать, и, если они продадут сегодня, то, возможно, прогадают.

Здесь нужно смотреть на цели продажи: если для получения денег, то не время; если на уменьшение метров с получением разницы в том же сегменте – тоже не время; а если продаем-покупаем, увеличивая площадь, то дельта для доплаты сейчас минимальная за последние годы. Ну, а если вы решили из старого жилого фонда переехать в современное жилье, ваша разница с каждым днем растет, поскольку неновое жилье дешевеет стремительнее новостроя. Так, не стоит ждать возврата цен на «хрущевки» на прежние высокие уровни – их время безвозвратно уходит.

Психология участников – вот что, прежде всего, определяет ситуацию на рынке вторичного жилья. Не цены на нефть, влияние которых опосредовано через спрос, а опасения, стереотипы и главный вопрос: почему деревья не растут до Луны?