Главная » Квадратные метры »

Почему личное машино-место в новостройках не нужно ни автовладельцам, ни девелоперам?

Почему личное машино-место в новостройках не нужно ни автовладельцам, ни девелоперам?

В прошлом году в России было зарегистрировано менее 11 тысяч прав собственности на парковочные места. В ряде СМИ появились комментарии, что это слишком низкий показатель для целой страны. Журналисты Business FM обратились за комментариями к представителям Государственной Думы, но те отказались, сославшись на то, что цифры необходимо перепроверить.

А причины здесь на поверхности. С одной стороны, машино-места в новостройках продаются плохо, несмотря на нехватку парковочных мест в мегаполисах. С другой, этим законодательным нововведением пользоваться сами застройщики не торопятся. К примеру, в одном из двух крупнейших городов России, чтобы поставить на кадастровый учет одно машино-место, нужно раскошелиться на 5 тысяч рублей. Из них 2 тысячи составит работа кадастрового инженера и 3 тысячи рублей – взятка чиновнику. Так, для постановки на кадастровый учет 3 тысяч парковочных мест застройщик потратит 15 миллионов, из них 9 миллионов – взятка. Плюс 22 тысячи рублей государственная пошлина на один регистрируемый объект. Итого: «золотое» машино-место будет регистрироваться только при наличии покупателя, а продаются они плохо по причине высокой стоимости.

В описываемом примере город обязал строить одно парковочное место на 86 кв. м жилья, а вот обязать дольщиков купить эти места, конечно, никто не может. Вот и висят они в воздухе, неучтенные и не зарегистрированные. К счастью, уфимским застройщикам такие сложности снились только в страшном сне. А то, что о них не знают депутаты Госдумы, это лукавство, а, скорее всего, реальное непонимание ситуации в сфере недвижимости России.