Главная » Квадратные метры »

Лендинги: что это, стоит ли опасаться?

Лендинги: что это, стоит ли опасаться?

Много пишут о возросшей у покупателей популярности новостроек. Современные уфимцы стремятся приобрести новое жилье. Билборды, радио, телевидение сообщают нам о строящихся жилых комплексах во всех районах города. Горожане уже хорошо знают названия популярных застройщиков и их объекты. Часто потенциальный покупатель увидит будущий дом воочию и, уже заинтересовавшись им, отправится на поиски сайта застройщика в интернет.

В период сложных продаж застройщики повысили вознаграждения агентам, приводящим клиентов. Так, стало обычной практикой платить 5% за привод покупателя. Предприимчивые дельцы быстро разобрались в возможностях легкого заработка. Не имея собственной клиентской базы, агенты стали в большом количестве создавать сайты-лендинги, мимикрирующие под официальный сайт застройщика. И неискушенный в интернет-технологиях обыватель в поисках интересующего жилого комплекса стал попадаться на удочку. Ему тут же предлагается бесплатная экскурсия на строящийся объект, а данные вносятся в базу.

Клиент часто и не сообразит, что ему звонит не застройщик. Для этого рекомендую не торопиться оставлять свои контактные данные – имя и телефон – на сайтах в интернете с формулировкой «мы свяжемся с вами». Позвоните сами и уточните, куда вы попали, какое юридическое лицо. Выясните точный адрес отдела продаж и отправляйтесь туда самостоятельно, или со своим проверенным риэлтором или юристом.

Обратите внимание, что скидки и бонусы при покупке квартиры в новостройке должны быть указаны на официальном сайте застройщика, и в отделе продаж вам должны их подтвердить. Если на официальном сайте не указаны спецпредложения, то на сайте-ловушке чаще вас именно этим и заманят. При личной беседе недобросовестные агенты могут аргументировать наличие бонусов большим объемом покупок у данного застройщика и даже предложат вам живые деньги при покупке. Вопрос: откуда они их берут? Как раз из суммы вознаграждения. Если процент неприлично высокий, например, 5%, это, во-первых, говорит о плохой ситуации в целом у застройщика, и он любой ценой готов сбыть свои квартиры. Во-вторых, 5% – это достаточно ощутимая сумма. На какие средства собирается достраивать свои дома такой строитель? Надежные застройщики такие бонусы агентам не раздают, следовательно, делиться им с наивным покупателем нечем.

Относительно поддельных сайтов-ловушек в интернете: серьезные строители уже запрещают агентам-партнерам создавать такие лендинги и расторгают с ними договоры.