Главная » Лайфхаки для оратора »

Вредные слушатели

Вредные слушатели

Сегодня поговорим о том, как работать с вредными слушателями.

Во-первых, давайте определимся, кто такие «вредные» или «трудные слушатели».

Это те люди, которые, по той или иной причине, мешают вам во время выступления. Они могут громко себя вести. Производить некий шум, разговаривать по телефону, комментировать ваши действия.

Или наоборот, они могут не принимать участия, вести себя апатично, тяжело на вас смотреть.

Если вы думаете, что вся эта «вредность» про вас – вы ошибаетесь. У слушателей может быть плохое настроение, они могут ждать какой-то важной информации, не в состоянии включиться в процесс происходящего, у них может болеть голова. Таким образом, не надо воспринимать «вредность» слушателя на свой счет.

Во-вторых, ваша задача —  сохранить свое спокойное рабочее состояние, поделиться той информацией, которую вы приготовили для своих слушателей, а не увлекаться «борьбой» с вредными.

Постарайтесь сохранить «поддерживающих», то есть тех людей, которые готовы вас слушать.

Таким образом, подпитываемся позитивной энергетикой, доносим материал, а не «боремся» с вредными.

В третьих, попробуйте «вернуть» вредного. Вам помогут добрые интонации, взгляд, приближение, жесты, вопросы. Попробуйте изменить энергетику, громкость голоса, назовите слушателя по имени, прокомментируйте происходящее.

Главное, сохраняйте вежливость и доброжелательность.
Удачи!