Главная » КЕМСТАТ »

Авиабизнес — это просто: Станислав Кирин, совладелец частного аэродрома, пилот, владелец самолета Cessna 172

Авиабизнес — это просто: Станислав Кирин, совладелец частного аэродрома, пилот, владелец самолета Cessna 172

А.: Стас, твой основной заработок сейчас идет именно от полетов на самолете, верно?

С:  Да, это заработок и любимое дело одновременно.

А: Как происходит сам процесс? Откуда к тебе приходят люди, откуда про тебя узнают?

С: В основном приходят знакомые, которые либо уже давно летают, либо хотят научиться летать. Передают другим по сарафанному радио информацию обо мне. Мы встречаемся на аэродроме и там начинается весь процесс.

А:
Сколько стоит полет на самолете и сколько минут?

С: Из расчета летного часа стоимость эксплуатации самолета обходится в 15 тысяч примерно.

А:
Летают только час?

С: Нет, полеты возможны от 10-ти минут. Стоимость такого полета в районе 3 тысяч.

А: Как вообще появилась эта идея — летать на самолете и зарабатывать этим?

С: Идея была с детства, я всегда мечтал летать, покупка самолета была делом времени. Когда вырос, борода отросла (смеется), стал зарабатывать много денег и купил самолет.

А: А как пришла идея зарабатывать на этом?

С: Вообще, я не планировал на этом зарабатывать. Только тратил деньги на эксплуатацию самолета. А когда начал летать люди сами стали появляться: пилоты, люди, которые хотят обучаться и просто полетать.

А: Ты сказал: “Пилоты”. Они арендуют у тебя самолет?

С: Да. В основном это бывшие пилоты, люди в возрасте, которые не летают больше на больших самолетах, но скучают по небу и хотят летать.

А: Пилотом может стать любой?

С: Мне кажется абсолютно любой, кто мечтает летать.

А: Хорошо. Допустим, у меня появилось желание купить самолет и даже есть деньги на это. С чего начать?

С: С осознания того, для чего тебе нужен самолет: как ты будешь его эксплуатировать, куда на нем летать и где хранить.

 А: Сначала решаю технические вопросы, потом уже подбираю модель?

С: Да. Если ты летишь в кругосветку, это будет один вариант самолета. А если летать из деревни в деревню, где нет аэродромов — это совсем другой самолет.

А: С этим разобрались. В твоей жизни был момент “ДО” и “ПОСЛЕ”? То есть, чем ты занимался до того, как купил самолет?

С: Я был обычным рабочим, работал менеджером по продаже деталей для трубопроводов. Позже встретил людей, которые как раз занимались строительством самолетов. Я тогда и не мечтал иметь свой самолет. Но когда я встретил своего учителя, на вопрос: может ли у меня быть свой самолет, он ответил, что у меня может быть все, что угодно. Этого было достаточно.

А: То есть, эти слова стали напутствием, желанием двигаться вперед?

С: Этими словами он снял ограничения, которые были у меня в голове.

А: После этого стало что-то меняться?

С: Да, но я не могу описать этот процесс, он происходил сам собой. Я его не контролировал. Просто мечтал летать, строить. Мне было все равно где и когда. Это как творческий процесс: ты им увлечен и не можешь остановиться.

А: Тогда такой, вытекающий вопрос: что заставляет тебя двигаться вперед?

С: Желание улучшать мир, в том числе в котором живу лично я.

А: “Хочу открыть свое дело, но боюсь уйти с работы” — это одна из главных проблем молодых людей в последнее время. Как бы ты вышел из этого замкнутого круга?

С: Однажды, мне попало на глаза исследование одной медсестры. Заключалось оно в том, что людям, которые находились на смертном одре, задавали вопрос: о чем они больше всего жалеют? На первом месте был ответ: о том, что работали на нелюбимой работе. Мне кажется, оттуда ошибаться очень сложно. Они дают понять всем, кто еще занимается нелюбимой работой, мол, ребят, может стоит еще посмотреть что-нибудь, найти другие увлечения, которые приносят больше радости?

А: Стас, напоследок, вопрос-напутствие нашим слушателям: твой девиз сегодня по жизни?

С: Делать место, в котором я нахожусь сейчас чуть-чуть лучше, чем оно было до меня.