Главная » КЕМСТАТ »

«Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке»: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе

«Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке»: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе
Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе

Интервью с Анастасией Зуевич — создательницей студии живописи «ZU Art».

Насть, начнем с банального, но необходимого вопроса: почему изобразительное искусство и как ты к нему пришла?

Это было предначертано (смеется). Когда я была маленькой, мама занималась изучением натальных карт и сказала мне, что по звездам мне суждено заниматься творчеством. Когда мне было лет шесть я была у бабушки в Мурманске и там создавала платья для кукол, любила делать сложные костюмы, создавать яркие образы. Ко мне подошла тетя и сказала: «Тебе нужно быть дизайнером». Я почувствовала отклик на эти слова внутри себя и когда вернулась в Псков попросила маму отдать меня в «художку». С этого все и началось. По сей день я занимаюсь тем, чем нужно, потому что получаю огромное удовольствие от того, что делаю.

К концу школы сомнений уже не оставалось: я точно поняла для себя, что хочу заниматься творчеством, я начала жить в «художке», усиленно заниматься. Я думаю, это судьба.

Когда ты открывала свою студию, был страх первого шага?

Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе

Нет. Потому что я не планировала открывать студию. Раньше я говорила, что все это случилось само собой, но сегодня я понимаю, что это не так. В течение 4-5 лет я каждый день делала маленькие шаги, чтобы эта студия появилась. Я не из тех предпринимателей, которые решили открыть бизнес, нашли инвестиции, вбухали деньги и получили классный результат. Я изначально была просто художником, поступила на художественно-педагогический факультет и на 1 курсе мне предложили провести бесплатный мастер-класс на Манежной площади. Я провела и мне понравилось. Мне стали предлагать еще, приглашали на разные волонтерские проекты, проводить мастер-классы для детей и взрослых. Потом начались платные занятия и так начался мой предпринимательский путь. Появилось помещение: одно, второе, третье, потом появились сотрудники, преподаватели. Понятно, что были сложные моменты, но как такового, страха не было: я просто занималась любимым делом.

Как ты относишься к фразе: «Художник должен быть голодным»?

Мне она не нравится. Я люблю когда меня кормят (смеется). В «художке» у нас была преподавательница, она постоянно говорила эту фразу.Мне кажется, она имела в виду не физический голод, а голод творчества. Но для меня эта фраза изначально несет какое-то деструктивное начало. Почему он должен быть голодным? Художник должен «гореть» тем, чем он занимается и быть вдохновленным, хотеть изучать или создавать искусство, качественное, экологически чистое искусство. Иногда посмотришь на работу какую-нибудь, подумаешь: «Что это такое?» и два дня ходишь грустишь. С другой стороны есть такие художники, которые специально создают такие работы, чтобы человек о чем-то задумался. Но если вернуться к фразе — она мне не нравится.

Коммерция и творчество могут сосуществовать?

Конечно! Еще как! Поясню: все, что тебе нравится — будет приносить тебе деньги. Для меня деньги — это индикатор, показатель того, что ты отдаешь хорошего в мир. Творчество может выражаться коммерцией, например, в продаже картины. Ты продал картину, кому-то она понравилась и он ее купил. Все довольны. И потом картина будет висеть у какого-нибудь Васи Иванова на стене 40 лет и все 40 лет приносить ему удовольствие. Здесь может быть только одна проблема: очень часто труд художника обесценивается. Люди думают: ну, что там рисовать? Сел и нарисовал. Никто не считает того времени, что потратил художник на обучение, на поиски своего стиля, на вдохновение. Это каждодневный труд, который воплотился в данной картине. Поэтому я считаю, что два этих понятия — «Творчество» и «Коммерция» — должны сосуществовать. Сами художники чаще всего стесняются ставить хорошую цену за свою работу — сами обесценивают труд.

Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе

Еще творчество можно монетизировать с помощью преподавания. Когда мы обучаем человека творчеству, мы передаем ему свой опыт, включаем разные педагогические элементы в процесс обучения, чтобы человек научился. Происходит обмен опыта на финансовую составляющую.

Какими качествами должен обладать интересный человек?

Быть интересным (смеется).

Ты считаешь себя таковым?

Да! Очень интересной, глубокой. Пожалуй, самое главное качество интересного человека — это глубина. Изучать вопросы не только поверхностно, но и с разных сторон, уметь прислушиваться к мнению других. Интересный человек — это человек, которому в первую очередь самому интересно жить.

Что нельзя делать человеку, который работает сам на себя?

Нельзя отчаиваться. Бывают разные ситуации, бывают сложные и неприятные. И эмоциональное состояние команды очень часто зависит от эмоционального состояния руководителя. Если все идет не так, то именно вера и настройка команды на то, что все будет хорошо, помогут выйти из гнетущего состояния. Рыба, как известно, всегда гниет с головы. Если руководитель опустил руки, просто ушел — компания рассыпется моментально. Если ответственность ложится на плечи нескольких человек, то она по ним и рассеивается. Если конкретный человек не возьмет на себя ответственность, то это будет просто как стадо. Всегда должен быть тот, кто ведет. Нельзя опускать руки, нужно уметь находить в себе силы, чтобы выбираться из эмоциональной ямы.

Быть честным и искренним — ключ к успеху в XXI веке: Анастасия Зуевич о взглядах на русские стереотипы, связях коммерции и творчества и правильном руководителе

Если представить, что Сальвадор Дали жив и живет сейчас в России, чем бы он занимался?

Если б он жил в СССР, ему было бы плохо (смеется). Сегодня он был бы как Артемий Лебедев. Он умел «продавать» себя, поэтому сегодня он был бы чем-то средним между Лампасом Покрасом и Артемием Лебедевым. Дали — яркий представитель сочетания коммерции и творчества в одном флаконе.

Финальный вопрос: твой девиз по жизни на сегодня?

Делай то, что тебе нравится и будь искренним. Сегодня искреннее общение с людьми довольно актуально. Поэтому так популярны блогеры -люди с ними коммуницируют, особенно с теми, которые показывают свою жизнь или дело как есть, без инстаграмного пафоса. Понятно, что все это все равно держится в рамках образа, но это выглядит не наиграно, а естественно. Даже в сложных разговорах нужно быть искренним и честным — мне кажется это ключ к успеху в 21 веке и именно сейчас.