Главная » Команда профи »

Как искать сотрудников через социальные сети?

Как искать сотрудников через социальные сети?

Социальные сети, которые создавались как площадки для коммуникации между студентами, сегодня превратились в полноценные медиа-инструменты и применяются сразу в нескольких профессиональных областях, в том числе в HR-менеджменте. Как показал опрос HeadHunter, две из трех компаний на российском рынке труда пользуются соцсетями при найме специалистов, причем год от года эта доля растет.
По данным HeadHunter, подавляющее большинство соискателей уже сегодня готовы искать работу в социальных сетях или получать там предложения от работодателей. Более четверти опрошенных искали работу в социальных сетях, причем наибольшую долю среди них составляют студенты и начинающие специалисты. Это говорит о том, что в ближайшем будущем социальные медиа продолжат увеличивать свое присутствие в качестве инструмента на рынке труда – а значит, работодателям нельзя их игнорировать. Современная компания должна быть представлена на всех площадках, которыми пользуются интересные ей соискатели, говорит Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал:

«Просто создать страничку работодателя недостаточно: при поиске сотрудников это не даст нужного количества откликов, и нет гарантии, что посты с вакансиями достигнут целевой аудитории. Оптимальный вариант – это умная таргетированная реклама, которая показывает вакансии только целевым кандидатам, но на максимальном числе площадок».

Как правило, целевую аудиторию формируют по социально-демографическому признаку, по интересам, по геолокации и по ключевым словам в тексте страницы или в поиске. Полезно также отфильтровать потенциальных соискателей по зарплатным ожиданиям. Небольшой лайфхак: если сумма в вакансии чуть больше, чем та, на которую ориентируется человек, он скорее обратит внимание на такое объявление. Сориентироваться в суммах поможет сервис «Люди в цифрах», продолжает Анна Осипова:

«Чем точнее заданы параметры, тем эффективнее проходит рекламная кампания. Чтобы настройка не отнимала много времени, можно воспользоваться автоматизированными сервисами. Например, Clickme от HeadHunter умеет показывать вакансии сразу и на страницах сайта hh.ru, и во «ВКонтакте», и в «Одноклассниках», на «Моем мире» и в поиске «Яндекса».

Помимо аудитории важно составить привлекательный текст: дать объявлению ёмкий яркий заголовок и коротко рассказать, что отличает вашу вакансию от других. Эксперты советуют быть максимально конкретными и не избегать цифр.