Главная » Команда профи »

Четыре секрета успешной вакансии

Четыре секрета успешной вакансии

Одни вакансии не получают ни одного отклика, другие набирают тысячи. За два года на hh.ru размезстили четыре тысячи сверхпопулярных вакансий, на каждую из которых поступило больше 20 тысяч откликов. Если вы думаете, что это были какие-то сказочные предложения, вы ошибаетесь. Если ничего сверхъестественного, то в чем же секрет? Их четыре. И срабатывают они только совместно, рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал:

«Многие считают, что для успеха достаточно оплатить продвижение вакансии в топе поисковой выдачи у соискателей. Чем больше людей ее увидит, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если ваша вакансия составлена неграмотно и не вызывает интереса у людей, которые ее видят. То же и с системой умного поиска, реализованной на hh.ru: искусственный интеллект сделает так, чтобы вашу вакансию увидели как можно больше релевантных соискателей — но это сработает только в том случае, если с самой вакансией всё было в порядке».

Успешность вакансии — это сумма из четырех слагаемых:

Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — не хуже. Иными словами, вакансия должна соответствовать рыночным реалиям или быть чуть лучше них. Чтобы не прогадать и не уступить конкурентам, можно воспользоваться сервисом «Люди в цифрах» — он подскажет, кто ищет таких же специалистов и какой доход предлагает. А сервис «Банк данных заработных плат» поможет сориентироваться не только в зарплатах, но и в различных бонусах, которые предлагают другие работодатели своим сотрудникам.

Описание вакансии. Оно должно быть простым, понятным и конкретным, а требования к кандидату — не завышенными. Из вашей вакансии соискателям должно быть понятно, что им предлагают и чего ждут от них. Обратите внимание и на оформление: лучше разбить все на смысловые части и короткие подпункты, а не рассказывать о своей вакансии в сплошном длинном тексте.

HR-бренд. Если компания известная, престижная, ее название на слуху, у нее хорошая репутация как у работодателя, то и интерес к ее вакансиям выше. Именно поэтому важно работать над узнаваемостью вашей организации и поддерживать хорошие отношения с сотрудниками, заботиться об их комфорте на рабочем месте.

Время размещения вакансии на работном сайте. По данным HeadHunter, больше всего откликов бывает по понедельникам и вторникам, а если вы можете планировать наем в течение года, то лучше размещать вакансии с января по март и с сентября по ноябрь.
И не забывайте, что ваша вакансия сначала должна привлечь внимание кандидатов ярким кратким описанием, которое они видят в своих результатах поиска. Иначе они даже не откроют более полное описание.