Главная » Спецпроекты »

Федеральные трассы станут платными для большегрузных автомобилей

Федеральные трассы станут платными для большегрузных автомобилей

В России ожидаются изменения в законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Государственная дума одобрила предложения депутатов о введении платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам.

Не утихают споры по поводу платного проезда по федеральным трассам. Нововведение касается большегрузных автомобилей массой от 12 тонн. Данный законопроект был принят и одобрен Государственной думой. Платить за проезд большегрузы начнут с 15 ноября 2015 года.

В июне этого года Совет Федерации перенес дату вступления в силу закона о взимании платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Изначально было запланировано, что документ вступит в силу с 1 ноября этого года. О взимании «двенадцатитонной платы» чиновники задумывались и раньше, первый раз – в 2006 году: тогда проект предусматривал два вида платы – повременную (за месяц, квартал, год) и покилометровую. Себестоимость перевозки должна была увеличиться на 2-3% от транспортной составляющей, а это значит, что конечная стоимость товара осталась бы без изменений.

Подробнее о том, как новый законопроект отразится на работе логистических организаций и товаропроизводителей, мы беседуем с представителем фирмы грузоперевозок «Международная Логистическая Компания» Романом Хабибуллиным.

На что направлен данный закон?

Этот закон направлен на то, чтобы, в первую очередь, сохранить дороги, снизить нагрузки на них, чтобы меньше тратить денег из бюджета на их восстановление. С грузоперевозками ситуация будет сложнее, поскольку больше положенного уже не повезешь, а если везти – это дополнительные затраты. Перевозчиков загоняют в рамки.

Как вы считаете, вследствие дополнительных затрат перевозчиков может ли увеличиться стоимость товаров?

Цена на товары вырастет, поскольку подорожает стоимость доставки, могут потребоваться дополнительные разрешения. Например, для того, чтобы проехать в Москву, необходимо купить пропуск. Здесь такая же история. Вопрос в другом: будут ли заказчики платить столько, сколько просят перевозчики? Если мы будем повышать цену, соответственно, стоимость товара увеличится. Если смогут платить такие деньги – будем работать; если нет – то и работать перестанем, и грузов не будет.

Стоимость пройденного километра для грузового автомобиля массой от 12 до 40 тонн составит 3,5 рубля, сообщает Росавтодор. Это дополнительная финансовая нагрузка для собственников транспортных компаний и представителей логистического бизнеса. Возможно, расходы будут учитываться при расчете стоимости обслуживания на закупку новых автомобилей.

Сейчас уже введены штрафы за отсутствие специального прибора, осуществляющего учет пройденного пробега и размера оплаты в Дорожный фонд России. При этом штраф для физического лица составляет 5 тысяч рублей, что приблизительно равно 1 500 км, «законно» пройденным по федеральной трассе. Комментарий директора «Первой сервисной компании» Антона Белоногова: «При установке тахографа на транспортное средство туда заносятся данные – информация об организации, марка транспортного средства, госномер, номер ПТС автомобиля. Данные передаются в ФБУ «Росавтотранс». Технически отследить передвижение транспортного средства можно, поскольку тахограф содержит в себе модули ГЛОНАСС и GPS. Но будет ли государство следить за передвижением? Для этого пока нет законодательной базы».

В настоящий момент проект документа, устанавливающего базовый тариф оплаты, прошел согласование со всеми ведомствами. Планируется, что данная сумма будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции. Депутатами предложено упростить порядок оплаты, модуль спутниковой системы ГЛОНАСС будет оснащен специальным устройством с SIM-картой. К ней будет прикреплен абонентский счет, с которого и будет осуществляться списание платы за проезд.

22 сентября 2014