Главная » Спецпроекты »

Деловой этикет: правила поведения на переговорах

Деловой этикет: правила поведения на переговорах

Заговори, чтобы я тебя увидел. Эта знаменитая фраза принадлежит древнегреческому философу Сократу. Еще в пятом веке до нашей эры находили тесную связь между речью говорящего и его нравственным и культурным уровнем. Сократ судил о человеке не по его внешнему виду, а по его мыслям, идеям. И по сей день все остается так же.

Сегодня темой нашей рубрики будет вопрос о том, как вести себя на деловых переговорах. Итак, пару простых рекомендаций:

1. Правило четырех П: провал подготовки – это подготовка провала всего хода переговоров. Поэтому заранее продумайте цель переговоров, какой результат хотите получить, и какие аргументы вам в этом помогут. Найдите время, чтобы изучить человека, с которым вы встречаетесь, если есть доступ к такой информации, а также узнать о самой компании: ее историю, планы развития, с кем работали до этого.

2. Если встреча происходит не в офисе, то место для переговоров стоит подобрать спокойное и с долей уюта, – этот выбор также многим охарактеризует вас.

3. Следующий пункт априори стоит соблюдать, если вам важен результат встречи, – будьте пунктуальными.

4. В Индии, Великобритании и Японии не принято сразу приступать к обсуждению деталей договора, там предпочитают начинать разговор с житейских проблем. У нас часто об этом говорят «начать ломку льда».

5. В начале беседы дайте партнеру визитную карточку и расскажите о себе и своей компании. Коротко, но внятно (при условии, что в этом есть необходимость). Принимая визитку, уделите пару секунд ее изучению и положите рядом. Чем чаще вы будете обращаться к собеседнику по имени, тем лучше. Ведь самый ласкающий наши уши звук – это наше имя.

6. После этого плавно перейдите к тому, зачем вы хотели провести эту встречу. Помните, что неспособность внятно объяснить, чего вы хотите, – это реальный шанс получить на свои предложения один ответ: «Нет».

7. Если есть наглядные материалы в виде буклетов, презентаций, флип-чартов – используйте.

8. Завершая разговор, четко сформулируйте и озвучьте резюме, к чему вы пришли. У переговоров должен быть внятный результат.

1 октября 2018