Главная » Спецпроекты »

Деловой этикет: как правильно принимать посетителей и гостей фирмы?

Деловой этикет: как правильно принимать посетителей и гостей фирмы?

«Господа, к нам едет ревизор!». Помните эту фразу из одноименного произведения Гоголя? Все сразу начинают суетиться и стараться максимально показать себя с наилучшей стороны. Это естественно, когда нам важен результат встречи. Итак, какие же есть рекомендации по этикету во время приема посетителей и гостей вашей фирмы?

Руководитель любого ранга, особенно первое лицо организации, входя в служебное помещение, должен приветствовать всех, кого он встретит. Если он находится в своем кабинете, и к нему входит посетитель, руководитель встает, застегивает пиджак (если он был расстегнут) и выходит из-за стола, приветствуя посетителя. Руку для рукопожатия при этом всегда подает хозяин кабинета (пол и возраст не играют роли). Не следует здороваться через стол – это невежливо. Данное правило действует не только в служебном помещении и не только для руководителя, но и для всех сотрудников и для всех видов служебных ситуаций, например, для деловых приемов, совещаний, конференций и заседаний.

Руководитель – хозяин кабинета – обычно предлагает посетителю сесть. Более почетным считается место лицом или боком к окну, при этом руководитель старается сесть лицом к двери, поскольку может возникнуть необходимость недолгого общения с секретарем или кем-либо из сотрудников, появляющихся на пороге кабинета.

В этикете существует одна важная деталь: принято, даже в служебной обстановке, женщине, вошедшей в кабинет в качестве посетительницы, не указывать на конкретное место, на которое она должна сесть. Она может сделать это сама. Хозяин кабинета в этом случае может сказать: «Пожалуйста, садитесь, где вам удобнее».

Иногда руководитель хочет угостить посетителя. Обычно чай или кофе предлагаются гостям через несколько минут после начала беседы. Выпечка (печенье, кексы) подается редко, а кондитерские изделия должны быть таковы, чтобы не возникало необходимости их ломать или резать, поскольку при этом появляются крошки, с которыми не знаешь, что делать. Соблюдается определенная очередность в подаче кофе или чая: сначала женщине, затем мужчинам и, в последнюю очередь, хозяину кабинета.

29 октября 2018