Главная » Новости компаний »

В чем особенность работы дискаунтера, и как формируется ассортимент?

В чем особенность работы  дискаунтера, и как формируется ассортимент?

О тонкостях  работы магазинов такого формата рассказывает Ильгиз Байбурин, управляющий директор «Ситилинк» в Башкирии:

Основная задача дискаунтера — продавать дешевле, чем конкуренты, но на низко маржинальном рынке это сложно, поэтому основная работа для обеспечения этой миссии сводится к поддержанию низких затрат, то есть, выбрана стратегия лидерства по издержкам.

На чем она основана? В первую очередь — арендные платежи: мы стараемся подбирать объекты на доступных этажах, то есть, цоколь, первый этаж, предпочтительно в торговых центрах, но не по максимальных арендным ставкам. То есть, большая проходимость и трафик, за что классические розничные продавцы на топовых площадях «ТЦ» готовы платить большие деньги, нам важен, но так как 80 % наших заказов совершается онлайн, то есть, решение о покупке принимается в интернете, то нам важнее, чтобы покупателю было удобно подъехать, найти магазин и забрать свой заказ. Соответственно, если мы за проходную арендную ставку получаем еще и пешеходную проходимость, то мы этому рады, поскольку улучшаем нашу узнаваемость.

Так же мы развиваем собственную сеть небольших пунктов выдачи, которая называется «Ситилинк-мини», тем самым увеличивая охват и контакт с покупателями. То есть, мы стараемся быть максимально близко с покупателем, сохранить через взвешенный подбор площадок преимущества, благодаря которым нас выбирают. Арендную площадь мы стараемся использовать очень эффективно в плане хранения товарного запаса. Мы можем хранить на многоуровневых стеллажах примерно в 5 раз больше товарного запаса, чем классический полочный магазин с витринами в один или два уровня. Чтобы обеспечить ассортимент в 4 тыс. наименований — это основной рабочий ассортимент небольших магазинов — нам достаточно всего 270 кв. метров, а не 1000, как это делает классическая розница.

В силу формата, мы очень экономим на штате продавцов, но не на их зарплате. Так как у нас электронный формат торговли, наши залы оснащены новейшими терминалами, которые позволяют сделать выбор самостоятельно, почитать отзывы, заказать товар через личный кабинет, используя для оплаты накопленные баллы.  Из реализованных фишек терминалов стоит отметить работу голосового поиска.

Так же мы хорошо умеем управлять операционными расходами: непрерывный контроль издержек, которые влияет на финансовый результат, четкое планирование и соблюдение бюджетов. Например, у нас даже у генерального директора нет личного автомобиля и персонального секретаря. Это все позволяет нам развиваться на непростом рынке в нашем уникальном формате. По результатам 18 года мы заняли 2 строчку в рейтинге ТОП-100 от федерального агентства Data Insight, что позволяет нам полагать, что мы на правильном пути.