Главная » Новости компаний »

Работаем на рынке с рекордным объемом ввода жилья и падающим объемом доходов у населения. Эксперт агентства недвижимости «Перспектива» о тенденциях в отрасли

Работаем на рынке с рекордным объемом ввода жилья и падающим объемом доходов у населения. Эксперт агентства недвижимости «Перспектива» о тенденциях в отрасли

Действия застройщика в интересах покупателя становятся главным фактором для продолжения его деятельности. Это повышение качества жилых комплексов, появление квартир мини-формата, активное взаимодействие с риелторами и партнерские ипотечные программы с банками. Такие данные озвучили специалисты агентства недвижимости «Перспектива».

В Уфе наблюдаются рекордные объемы ввода жилья. В 2014 году в городе сдали 500 тысяч квадратных метров, в 2015 – 550 тысяч. Существующее предложение не соответствует спросу – реальные доходы населения падают 21 месяц подряд, поэтому неудивительно, что стоимость жилья упала, и популярностью пользуются однокомнатные квартиры, которые в общей доле спроса составляют 56%, говорит исполнительный директор агентства недвижимости «Перспектива» Алсу Галлямова: «Стоимость квартир по сравнению с предыдущими годами упала. То есть средняя стоимость продаваемого на рынке первичного жилья ориентировочно составляет 2 миллиона 700 тысяч рублей. В течение года есть определенная волатильность. Стоимость квадратного метра – 53 тысячи рублей, но вы знаете, здесь есть очень интересный факт. Много кто из застройщиков, когда ты приходишь к ним и начинаешь говорить, что хочешь приобрести недвижимость, готовы идти на уступки. Допустим, заявленная стоимость была 60 тысяч рублей за квадратный метр, то у этого же застройщика можно приобрести недвижимость тысяч, так скажем, за 58. Вот такой тренд на сегодняшний день есть».

Нынешний год выдался неординарным. Максимальным по объему продаж стал февраль – около 2 млрд 700 млн рублей при среднегодовом значении 1,5 млрд. Следующий скачок зафиксировали в августе – 2 млрд рублей. Эксперт связывает цифру с ситуацией вокруг выборов.

Одной из проблем застройщиков, по мнению Алсу Галлямовой, является соответствие качества продукта его позиционированию на рынке: «У нас на сегодняшний день в Уфе очень много застройщиков, которые именно над продуктом хорошо работают, но при этом теряют в маркетинге, каких-то современных технологиях. А есть другая сторона, противоположная. Есть застройщики, которые думают только над маркетингом. Это и директ, и какие-то рекламные акции, и промо-акции, и работа с риелторами. Но при этом над самим продуктом, над качеством продукта, так скажем, задумываются не так значительно, как над маркетингом. И получается, вот на тех ребятах, кто именно профессионалы, кто любит свое дело, кто ковыряется в своем продукте, на сегодняшний день деньги зарабатывают наши спекулянты и инвесторы. Приведу конкретный пример. У нас в прошлом году прошло 12 сделок. Купили квартиры инвесторы по 1,5 миллиона у застройщика. Толком рекламы нет, никто про этот жилой комплекс не знает. А в итоге получилось так, что эти же квартиры мы распродали буквально через полтора месяца на 300 тысяч рублей дороже. То есть 20% люди заработали за один месяц».

Если говорить о стандартном подходе к инвестициям в недвижимость, то сегодня игроки рынка могут рассчитывать на 18-20% годовых при условии грамотного подхода к вопросу.