Главная » Новости компаний »

25 мая в Уфе состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета

25 мая в Уфе состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета

Знаменитая постановка художественного руководителя балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета, дважды лауреата «Золотой маски» Вячеслава Самодурова, балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, в 2017 году ставший лауреатом «Золотой маски» в номинации «Балет/Спектакль», 25 мая впервые предстанет уфимскому зрителю. Спектакль представят артисты екатеринбургского балета в рамках XXI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева в Башкирском государственном театре оперы и балета.

Ведущие партии исполнят лауреат и дипломант международного и всероссийских конкурсов Екатерина Сапогова (Джульетта), Александр Меркушев (Ромео), лауреат премии губернатора Свердловской области Игорь Булыцын, за роль Меркуцио также получивший «Золотую маску-2017», лауреат всероссийского конкурса Сергей Кращенко (Тибальд). Дирижер – Алексей Богорад (Москва).

Хореограф Вячеслав Самодуров – экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского «Ковент-Гардена» –  возглавил балетную труппу екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012 и за пару лет возвел ее в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию «Ромео и Джульетты» он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году.

Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами. Балет был с большим успехом показан на фестивалях в Таллинне, Санкт-Петербурге и Челябинске. Хореограф говорил о своем творении: «Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете «Ромео и Джульетты», вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства – так я пришел к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре «Глобус»… В танцевальном театре есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки хорошими. Мне же кажется, что здесь знаков «плюс» и «минус» не может быть в принципе. Сама ситуация – ужасна. «Ромео и Джульетта» – это балет о любви и об определенной доле неизбежности. Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию социального разделения».

Постоянный сотрудник Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку – «создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет». «Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро», – делился он.
Считая, что история Ромео и Джульетты пронизана духом итальянского Возрождения, художник по костюмам, дважды лауреат «Золотой маски» Ирэна Белоусова интегрировала в костюмы сюжеты из полотен художников Ренессанса: Мазаччо, Боттичелли. В кульминационной части спектакля элементы ее художественного решения «складываются в гармоничную картинку, созданную из золотого, красного, желтого, зеленого цветов, столь характерных для ренессансной живописи».

По словам дирижера-постановщика, трижды лауреата «Золотой маски» Павла Клиничева, «история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви».

15 мая 2017