Главная » Спецпроекты »

«Билайн» приоткрыл тайну инфографики

«Билайн» приоткрыл тайну инфографики

Уфимский филиал ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») провел обучающий семинар по основам инфографики для печатных СМИ Башкирии.

Обычно люди хотят как можно быстрее получить нужную им информацию, и использование визуально оформленной информации – графиков, диаграмм, схем – является отличным способом удовлетворения этой потребности, на помощь в этом приходит инфографика.

Инфографику называют одной из самых перспективных разновидностей в графическом дизайне. Многие о ней слышали, но точного определения дать не могут. «Билайн» решил стать первым, кто приоткроет завесу тайны над инфографикой для журналистов Республики Башкортостан.

28 марта в Уфе состоялся первый обучающий семинар по основам инфографики для печатных СМИ. В нем приняли участие более 120 представителей республиканских СМИ. Однодневное обучение организовали ОАО «ВымпелКом» совместно с Агентством по печати и средствам массовой информации Башкирии. Лектор семинара – Ольга Привалова, старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, основатель студии «Паровоз», которая специализируется на производстве инфографики для прессы. Совместно с Федором Шумиловым были первыми и пока единственными российскими журналистами, удостоенными наград главного всемирного конкурса инфографики «Malofiej Infographics Awards» в 2007 и 2008 годах.

«Инфографика – эффективный способ максимально просто и понятно донести до читателя большой объем разнообразной информации и заставить цифры говорить. Использование инфографики становится устойчивой тенденцией в развитии современных медиа, печатных и интернет-СМИ», – этой фразой Ольга Привалова начала семинар.

«На мой взгляд, это очень важное мероприятие с точки зрения роста качества материалов в наших СМИ независимо от их статуса и форм собственности. Мы сумели пригласить одного из ведущих экспертов федерального уровня в столь передовом направлении в деятельности современных СМИ. Благодаря ОАО «ВымпелКом» наш семинар станет шагом в повышении компетенций наиболее конкурентоспособных медиа», –сказал Марат Газизов, заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Во время интенсива участники курса узнали секреты информационного дизайна, рассмотрели лучшие работы инфографики в мировых и российских СМИ. Также вниманию слушателей были представлены примеры визуализации информации из практики российских лидеров информационного дизайна.

«СМИ не стоят на месте – они меняются. Сегодня психологи говорят о клиповости мышления, поэтому очень большое значение получает визуальное воплощение информации. Сегодняшний семинар дал много новых идей для развития наших СМИ. Очень много нового и интересного. Благодаря семинару мы поняли, в каком направлении нужно двигаться. Теперь инфографика для нас не просто картинка, не просто интересная яркая задача, а неотъемлемая часть аналитической информации. Спасибо «Билайн»», – прокомментировала Ярослава Голобородько, главный редактор «Молодежной газеты».

Также хочется отметить, что более 80 человек на семинаре либо приняли решение о переходе на «Билайн» либо купили sim-карту «Билайн» с новым номером. Поэтому данное мероприятие можно назвать не только полезным, но и взаимовыгодным сотрудничеством.

«Если представить себе будущего человека творческой профессии, талантливо доносящего информацию, играючи оперирующего огромными базами данных и визуализирующего их со скоростью Breaking News, – уверен, в таком будущем нам всем будет весьма интересно жить, и я рад, что «Билайн» сейчас вносит вклад в это будущее», – поделился Сергей Шаталов, директор уфимского филиала ОАО «ВымпелКом».

3 апреля 2014