Главная » Спецпроекты »

«Билайн» Бизнес представил новейшие разработки в области таргетированного оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях

«Билайн» Бизнес представил новейшие разработки в области таргетированного оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях

ОАО «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес) в рамках 7-го Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность 2014» представило вниманию участников пилотный проект «Умное оповещение», основанный на применении новейших технологий на базе «Big Data».

«Умное оповещение» — это возможность отправлять SMS уведомление о ЧС не только тем людям, которые в момент ЧС реально находятся в ее зоне, но и предупреждать тех, кто с заранее определенной вероятностью в течение заранее определенного времени намерен прибыть в данную зону. Отдельно необходимо отметить, что географический размер зоны ЧС и ее форму на карте местности определяет оператор системы, а параметры алгоритма выборки абонентов для предупреждения о нежелательности посещения района, где произошла ЧС, согласуются и определяются требованиями к системе заранее (вероятность, время и пр.)

В отличие от ранее созданных систем «точечного» SMS-информирования абонентов с применением технологии CellBroadcast решение, анонсированное ОАО «ВымпелКом» при совместном участии ВНИИ ГОЧС, позволяет реализовать инновационный интеллектуальный подход к уже привычному процессу оповещения населения. Этот подход позволяет в динамике отслеживать количество граждан, уже находящихся в зоне ЧС, информировать их не только с помощью CellBroadcast, но и по SMS, таргетированно информировать направляющихся в зону бедствия лиц об опасности, а также в реальном режиме времени выявлять негативные последствия ЧС в виде массовых скоплений граждан в районах, где может существовать угроза жизни для населения, а значит иметь возможность профилактического влияния на новые ЧС.

Высокая точность информации для МЧС достигается за счет новых методик сбора, обработки и анализа массивов данных, а именно:

— сбор сигнальных данных сети по абонентским устройствам с гео-координатами;
— анализ исторических данных с помощью разработанных верифицированных математических моделей;
— формирование гео-профиля, определение основных зон «тяготения» в заданные временные интервалы и многое другое.

Специально для МЧС разработан новый web-интерфейс, обладающий уникальным функциональном и позволяющий сотрудникам ведомства:

— определять границы сектора анализируемой зоны;
— автоматически выявлять целевых абонентов;
— применять фильтрации к полученной выборке и направлять соответствующую информацию;
— своевременно получать данные об аномальном скоплении людей (например, рыбаки на льду во время зимней рыбалки и т.д.).

В результате применение инновационных подходов позволит, с одной стороны, более эффективно осуществлять оповещение граждан о ЧС, тем самым снижая их негативные последствия, с другой — оказывать профилактическое воздействие на возникновение новых ЧС, пользу чего переоценить сложно.

«Важным условием реализации проекта является неукоснительное соблюдение как компанией «ВымпелКом», так и МЧС РФ закона «О защите персональных данных». При получении и анализе данных используется только обезличенный учет. Очевидно, что для жителей своевременное уведомление о возникновении чрезвычайной ситуации позволит избежать попадания в зону ЧС, либо получить необходимую информацию о дальнейших действиях, в случае если они уже находятся в зоне бедствия», — отмечает Сергей Шаталов, директор Уфимского филиала ОАО «ВымпелКом».

3 июня 2014