Главная » Разговоры о рекламе »

Как целевая аудитория поможет вам сэкономить кучу денег?

Как целевая аудитория поможет вам сэкономить кучу денег?

Рано или поздно это должно было случиться, и в какой-то момент вы стали целевой аудиторией этой программы. Что же означает понятие «целевая аудитория»?

Предположим, вы мужчина и смотрите футбол по телевизору. И вот вопрос: «Какую рекламу вы будете видеть в перерыве матча?». Ответьте, это несложно. Это будет реклама автомобилей, банковских вкладов, алкоголя, препаратов для мужчин и, возможно, гаджетов.

А теперь вместе ответим на вопрос, рекламу чего можно увидеть в дневное время? Правильно, всего того, что актуально для домохозяек, женщин в декрете и пенсионеров.

Любое СМИ понимает, кто является его целевой аудиторией. Вы как рекламодатель можете, конечно, попытаться рекламироваться всюду, но с одним условием: ваш рекламный бюджет должен быть резиновым. Увы, такого пока не встречал. Так что давайте разбираться, кто ваша целевая аудитория.

Выделю два пути поиска. Первый: вы достаточно давно на рынке и понимаете, кто именно делает вам «кассу», можете с закрытыми глазами описать своего идеального покупателя. Однако бывает так, что ваша целевая аудитория не делает нужного объема покупок. Что делать? Возможно, стоит ее подкорректировать, причем как за счет расширения ассортимента, так и его сужения. Другой вариант – увеличить средний чек.

Например: у вас магазин для рыболовов. Вы можете стараться расширить ассортимент, но от этого количество ценителей такого времяпрепровождения не станет больше, а вот если вы начнете предлагать что-то еще более специализированное, это позволит сделать дополнительную продажу и увеличить со временем средний чек. И да, важно: рынок переменчив всегда, периодически делайте хотя бы минимальное анкетирование покупателей с целью понять, что нужно вашему потребителю, это поможет вам в развитии всего бизнеса.

И второй вариант: вы выводите на рынок новый продукт и сомневаетесь, на кого нужно сделать упор. Вы сразу задумались о целевой аудитории? Отлично, такой подход сэкономит вам кучу денег и времени на размышление о том, что реклама не работает.

Для поиска целевой аудитории вы можете узнать, кто является клиентами ваших конкурентов, или обратиться к специалистам, которые помогут с выявлением ЦА. На этом варианте нет смысла останавливаться, подробнее вы сможете узнать от специалистов самой компании.

И последнее. Планируя рекламную кампанию, не идите на поводу у конкурентов. Ставьте себя на место покупателей – в них ваша сила!

12 октября 2016