Главная » Спецпроекты Сумма технологий »

Российские физики обратили время

Отечественные исследователи совместно с коллегами из США и Швейцарии вернули состояние квантового компьютера в прошлое на долю секунды. Эксперимент основывается на возможности нарушить второй закон термодинамики, которой связан с понятием времени и его осью, односторонним направлением из прошлого в будущее. Созданная «Машина времени» — это базовый квантовый компьютер, который состоит из так называемых кубитов – это квантовые разряды или наименьшие элементы для хранения информации в квантовом компьютере . Ученые запустили программа эволюции, которая заставила кубиты перейти в состояние изменяющегося набора нулей и единиц. Это разрушило их изначально заданный порядок. Затем другая программа изменила состояние квантового компьютера, заставив его эволюционировать назад, от хаоса к порядку. Состояние кубитов возвратили к отправной точке, а внешнему наблюдателю казалось, что время бежит вспять. При работе всего с двумя кубитами поворот времени был достигнут с вероятностью успеха в 85%. Три кубита вызывали больше ошибок, что приводило к 50% успеха.

Ученые заявили о скором появлении беспохмельного алкоголя. Он появится в продаже в ближайшие пять лет. Об этом рассказал разработчик продукта, профессор Имперского колледжа Лондона и научный сотрудник Хаммерсмитской больницы Дэвид Натт. Он изобрел синтетический спирт еще в 1983 году, работая над изучением влияния алкоголя на рецепторы ГАМК для лечения болезней центральной нервной системы. Alcarelle, вероятно, будет регулироваться как пищевая добавка или ингредиент, поэтому проводятся не клинические испытания, а тестирование на безопасность. Чтобы получить одобрение от регулирующих органов, производителю нужно представить готовый напиток.

Мы спим, чтобы восстановить ДНК. Новое исследование, проведенное учеными из Университета Бар-Илан в Израиле, показало, что в часы бодрствования нити ДНК не спешили восстанавливаться, ночью же восстановление активировалось и исправляло все повреждения ДНК, полученные днем. Результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, свидетельствуют о том, что наш мозг нуждается во сне, чтобы поддерживать здоровье хромосом и ДНК. До этого считалось, что определить, что заставляет нас спать, на клеточном уровне, пока невозможно. Предполагается, что сон восстанавливает энергетические уровни, нейротрансмиттеры в мозге и удаляет ненужную информацию. Ни одна из подобных теорий, тем не менее, не была окончательно доказана. ДНК повреждается такими вещами, как радиация, загрязнение воздуха и табачный дым, но, к счастью, оно может восстановить себя. Хромосомы, которые несут ДНК и передают нашу генетическую информацию, способны использовать здоровые нити ДНК, чтобы исправить поврежденные.

Ученые Гарвардской медицинской школы (США) выяснили, почему снижение употребляемых калорий продлевает жизнь. Оказалось, что эта связь реализуется через изменения в активности иммунной системы. Специалисты выяснили, что сокращение поступающих в организм углеводов провоцирует снижение врожденного иммунитета через подавление белка р38. При низкой активности этого белка запускаются генетические пути, подавляющие воспалительные процессы до оптимального уровня.

Пиццу будут доставлять роботы. Фирма FedEx планирует запустить тестовый вариант уже летом. Компания по доставке заявила, что роботы могут стать частью сервиса SameDay, который работает в 1900 городах по всему миру. Роботы на батарейках выглядят как кулеры на колесах. Камеры и программное обеспечение помогают им обнаружить и избежать препятствий, когда они бродят по тротуарам и дорогам с максимальной скоростью 16 кмв час. Проект должен получить одобрение в тестовых городах, включая родной город грузоотправителя Мемфис, и первые поставки будут между офисными магазинами FedEx.

4 апреля 2019