Первый в мире отель с сотрудниками-роботами «уволил» половину работников – они не справлялись с обязанностями. На их место пришлось нанять обычных людей

В 2015 году в Японии открыли первый в мире отель, в котором большинство сотрудников заменили роботы. Устройства разных моделей и форм выступали в роли администраторов, уборщиков, носильщиков и помощников. Однако недавно руководству отеля Henn-na пришлось сократить половину из 243 роботов и нанять людей. Причина – неэффективность и постоянные проблемы на рабочем месте. Для решения вопросов регулярно приходилось звать немногочисленных «живых» сотрудников. Как пояснила администрация Henn-na, дело в быстром устаревании технологий.

Издание The Wall Street Journal приводит несколько ситуаций, в которых роботы не справлялись со своими обязанностями. Так, в каждом номере отеля установили помощника. По словам постояльца, устройство реагировало на звуки храпа гостя и будило его фразами «Чем могу помочь». На стойке регистрации находились два робота-велоцираптора. Но почти всю работу за них выполняли люди, потому что «динозавры» не умели делать копии паспортов и других документов. Два робота-носильщика могли доставлять вещи только в 24 номера из 100. Также они не работали в снег и дождь, а если встречались в коридоре – застревали в попытках пропустить друг друга. Несмотря на тематику отеля, связанную с роботами, постояльцы признавались, что техника их, скорее, раздражала.

Стоит отметить, руководство не отказывается от концепции роботизированной гостиницы, но признает, что пока комплексу все равно необходимы люди.