Бренд – как инструмент развития территории Республики Башкортостан

16 октября 2013 года в конференц-холле ГК «Президент Отель» прошло заседание TOП-Клуба Ассоциации выпускников президентской программы Республики Башкортостан и Радиостанции «Business FM» Уфа.
На этот раз встреча проходила в формате стратегической сессии, дискуссия которой была объединена темой «Бренд – как инструмент развития территории Республики Башкортостан».
Заседание было открыто выступлением Заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, Маврина Евгения Викторовича, связанным с брендом территорий.
«На сегодняшний день, мы готовы предложить Правительству республики определённый набор действий, в рамках которых республика, либо часть республики, могут быть продвинуты за её пределы. Это то, что представляет для нас гордость. То, что нас выделяет среди других субъектов федерации, благодаря чему нас узнают, в том числе и за рубежом. В этом отношении очень важно понять, насколько подобные стратегии не оторваны от реальности. Мы уже не раз проводили подобные встречи, куда были приглашены люди, профессионально занимающиеся развитием брендов и имеющие в своей копилке богатый опыт, а также научное сообщество. После чего были сделаны выводы о том, что в нашей концепции территориального продвижения «сработает» в положительном направлении, а что не будет задействовано никогда. Краткий рассказ о том, какие действия мы предполагаем совершить».
Далее, с кратким разъяснением предполагаемых действий в рамках концепции продвижения республики, обратился Руководитель Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан, Васильев Александр Юрьевич. По его словам, большого опыта в территориальном маркетинге Башкортостана нет. Был изучен опыт, сложившийся в других субъектах Российской Федерации и сделана попытка, что называется, «по крупицам» собрать полезную информацию.
«Мы, в рамках подготовки концепции продвижения территории, для себя обозначили следующие задачи. Во-первых, это систематизация направления работы (цели, задачи, механизмы и методы продвижения Республики Башкортостан). Во-вторых, приоритезация продвижения Республики Башкортостан на республиканском, всероссийском и международном уровнях. В-третьих, разработка механизмов, направленных на повышение существующих коммуникаций в республике. Необходимость и актуальность развития территории республики обусловлена современным состоянием и проблемами, существующими в области продвижения».
В завершении выступления, Евгений Маврин подтвердил, что власть готова услышать бизнес и ждет дальнейших предложений по созданию брендов.
Член ТОП-Клуба, генеральный директор ООО «Башкирские пасеки+», выступил с презентацией проекта «Корпоративные подарочные наборы — как инструмент развития экономики Республики Башкортостан», отметив безграничность возможностей в реализации самых смелых и оригинальных идей для корпоративных подарков и национальных сувениров-брендов. Следует отметить, что Сергей совсем недавно вернулся из поездки на Украину, где представлял Башкирскую команду на 43-ем Международном конгрессе по пчеловодству «Апимондия» выиграв 1 золотую, 1 серебряную и 1 бронзовую награды.
Таких побед башкирский мёд не завоёвывал еще с 1971 года.
По окончании встречи, член ТОП-Клуба, руководитель бизнес-инкубатора «Колос», Ренат Мамаев, представил проект «Кооперативный торговый объект при проекте «Живое село».
«В настоящее время, и в сельском предпринимательстве существуют бренды, предпринимающие попытки развиваться, к сожалению, без поддержки государства. Но их значимость можно увеличить, благодаря привлечению сил правительства республики», — заявил Ренат.



17 октября 2013