Главная » Эксперты Business FM »

Завлечь семью туристов и получать прибыль несколько лет: какую сферу туризма выгоднее всего развивать бизнесменам, по мнению самих предпринимателей?

Завлечь семью туристов и получать прибыль несколько лет: какую сферу туризма выгоднее всего развивать бизнесменам, по мнению самих предпринимателей?

Для Башкирии семейный туризм является одним из перспективных направлений, которое следует развивать. Однако этого не понимают сами предприниматели. О том, какие перспективы и проблемы существуют в этом направлении, в интервью Business FM Уфа рассказала сооснователь семейного образовательного центра «Растем вместе», организатор первого в мире фестиваля ловли раков «Иштуган» Рина Гринберг. Беседовал Дмитрий Жбанов.

Как ты считаешь, на какого туриста нужно ориентироваться предпринимателям?

Мы развиваем безумно этот внутренний туризм, все пытаются его развивать. Они ищут вот этого своего клиента, который должен быть преданным, платежеспособным и адекватным. То есть он должен приехать, оставить деньги, не оставить после себя мусора и рассказать другим о том, как это классно. Вот с этой точки зрения семьи – это один из очень классных сегментов. Они очень активны социально, я имею в виду в соцсетях. Если им понравится, они будут рассказывать это другим.

Думаешь, другие предприниматели понимают, что лучше обратить внимание на семейных, или они рассчитывают не на ту категорию?

Я считаю, что пока это не до конца понимают, потому что при всем том, что это очень благодарная публика, она очень требовательна, то есть чтобы для ребенка был организован комфорт и безопасность. Но на самом деле это не требует больших вложений изменить инфраструктуру, отстроить под ребенка. Если родителям понравилось в одной какой-то локации, если родители видят, что там спокойно, ребенок сильно не доставал, ему было чем заниматься, то он будет продолжать сюда приезжать. Завоевав его один раз, ты будешь много лет удерживать. Он не будет пытаться найти что-то новое, потому что ему здесь уже хорошо.

То есть фестиваль, который ты организовываешь, родился из такой мысли, что нужен именно семейный праздник?

Родился он изначально из мысли, что нужно что-то придумать. У тебя есть озеро, у тебя есть берег, у тебя есть домик, есть рыба, вода и солнце. Казалось бы, классно, но на самом деле таких предложений достаточно много. Нужно выделяться из этой истории, и создание фестивалей и эвентов, точек притяжения дополнительных выделяет тебя и формирует твое конкурентное преимущество на фоне подобных предложений.

Учитывая формат фестиваля, саму идею, можно ли сказать о его уникальности в плане Башкирии и вообще страны в целом?

Я гуглила интернет, я не смогла найти ни одного фестиваля, участники которого ловили бы сами раков, ни на территории России, ни в англоязычном сегменте, доступном Гуглу, который я искала.

Какие основные проблемы можешь выделить в процессе организации, с чем тебе пришлось столкнуться?

Основная проблема – бесконечная инертность всех и всего на самом деле, потому что было довольно сложно разговаривать с бизнесом, когда мы приходили и говорили: «Давайте, ребят, мы готовы вам предложить заработать денег, только организуйте питание, привезите контейнер для сборного раздела мусора». Они нам говорят: «Это невыгодно, это неинтересно, мы не хотим». У них миллионы причин. И я их не виню, потому что сама занимаюсь бизнесом и понимаю, что если бы ко мне выступили с таким предложением, я бы сказала: «Давайте без меня, найдите кого-нибудь другого».

Вторая большая сложность – это местное население, местный бизнес, который ни в чем не заинтересован и ни во что не верит, он выживает. В то же время мы являемся таким раздражающим фактором: что вы здесь суетитесь вообще? У нас же тут так уютненько, такое болото, мы свою социалку где-то получили и больше ничего не хотим. Ощущение, что ты в каком-то вакууме находишься, и когда нужно решить какую-то маленькую конкретную задачу, надо индивидуально искать, выискивать, говорить, объяснять, доказывать, вовлекать. Достаточно сложно, да.

6 августа 2018