Главная » Эксперты Business FM »

Выводы сделали и готовятся к третьему проекту. В Фонде развития городских проектов подвели итоги своего участия в создании удивительного, новогоднего Башкортостана

Выводы сделали и готовятся к третьему проекту. В Фонде развития городских проектов подвели итоги своего участия в создании удивительного, новогоднего Башкортостана

В Фонде развития городских проектов подвели итоги своего участия в создании удивительного, новогоднего Башкортостана. Напомним, парк «Ватан», который находится в ведении организации, стал центральной площадкой проекта. Кроме того, фонд реализовал ряд задач, поставленных госкомитетом по предпринимательству и туризму. О том, как это было, говорим с директором фонда Владимиром Барабашем и исполнительным директором Виталием Пилипчуком.

Владимир, первый вопрос вам. Бюджет проекта составил 5,7 млн рублей. Есть разные мнения о целесообразности расходования этих средств. На что потратили деньги, какая часть из этой суммы отправилась непосредственно в парк «Ватан»?

Владимир Барабаш: Фонд развития городских проектов выиграл торги по реализации проекта «Башкортостан удивительный, новогодний». Основные деньги были выделены на организацию событийных мероприятий, на продвижение данного проекта, то есть началось это все с выставки в Москве, которая в начале декабря прошла. Ну, и дальше волна событийных мероприятий прокатилась за новогодние праздники по городам республики. Были организованы бесплатные автобусные перемещения между елками. Основные вложения ушли на это. На парк «Ватан» с этого контракта было потрачено порядка 680 тысяч. Это деньги на шоу-программу, сцену, организацию самой юрты Деда Мороза, ее оформление.

Еще летом мы с вами обсуждали ход подготовки парка к Новому году. Тогда вы активно искали партнеров. Каков итоговый объем финансирования?

Владимир Барабаш: Несмотря на то, что есть деньги, которые были по контракту, по развитию проекта «Башкортостан удивительный, новогодний», эти деньги все-таки на продвижение. Непосредственно в сам парк бюджетные деньги не вкладывались. То есть это деньги партнеров. Мы действительно потратили довольно много времени на переговоры, на то, чтобы донести до людей, насколько это интересно может быть с точки зрения партнерской. Но всего на подготовку парка к зиме (не все было деньгами, что-то было партнерскими действиями) мы оцениваем данные вложения порядка 6-7 млн, именно на организацию зимнего существования парка «Ватан». И что особенно приятно, это не бюджетные деньги, а именно средства фонда, средства партнеров.

Итак, более 6 млн рублей. Что удалось интересного сделать на эти деньги?

Виталий Пилипчук: Что было интересного, уникального? Что отмечали гости из других регионов? Это почтовое отделение юрты Деда Мороза, все желающие отправляли в большом количестве поздравления своим близким, знакомым по всему миру. Был оборудован павильон «Дом сказок», там проводились и кукольные спектакли, и различные выступления, и квартирники, и мастер-классы. Появилась информационная юрта, волк у нас там сидел. Отдельное приобретение этого сезона зимнего – чайная юрта, смогли найти оператора, который вложил порядка миллиона рублей в оборудование непосредственно этой точки, появился качественный, очень доступный общепит. Отдельно стоит отметить вклад производителей меда. Юрта мастеров, появились у нас ярмарочные павильоны. Достаточно много было привлечено в инфраструктуру новых партнеров, в развитие самого парка.

А событийная составляющая?

Виталий Пилипчук: Порядка 80 мероприятий у нас прошло вплоть до 14 января. Назад смотрим. Тоже большую работу проделали.

В итоге сколько посетителей удалось привлечь?

Виталий Пилипчук: По нашим оценкам, в которых мы сходимся с коллегами из МВД, порядка 120 тысяч посетило непосредственно сам парк и порядка 10 тысяч детишек смогли попасть на бесплатный прием к Деду Морозу, каждый получил подарок. И порядка 1 тысячи человек было иногородних.

Все-таки одна из целей проекта «Башкортостан удивительный, новогодний» – привлечение туристов в республику. В беседе перед интервью вы говорили о том, что средняя заполняемость гостиниц в новогодние праздники составила порядка 25%. Это много или мало?

Виталий Пилипчук: Это очень круто. Не превышало 6%.

Владимир Барабаш: Если говорить о въездном потоке в Уфу, надо понимать, что это в основном деловой туризм. То есть люди сюда ездят по работе. Просто так, в туристическую поездку, мало кто раньше ездил в Уфу.

Какие выводы сделали? Чего гостям новогоднего Башкортостана не хватило?

Виталий Пилипчук: Удалось запустить новую площадку для республики – новогоднюю, которая станет традиционной для развития этого проекта, удалось привлечь действительно большое количество интересантов и партнеров. Мы сделали серьезные выводы. Из того, что нужно скорректировать, – это непосредственно работа с инфраструктурой. Что нужно добавить? Несколько запросов от горожан и гостей. Что бы они хотели увидеть в этом зимнем парке, в каком формате. Просят больше горок. Есть определенная проблема с доступностью маломобильных граждан.

Один из показателей – готовность партнеров к повторному участию в проекте. Готовы?

Виталий Пилипчук: Однозначно подтвердили. Мы уже сейчас «входим» в летний сезон. Эти партнеры остаются с проектом.

Владимир, все-таки Фонд развития городских проектов был оператором новогоднего, удивительного Башкортостана. То есть выполнял ряд поставленных задач. Планируете ли участвовать в разработке концепции третьего проекта?

Владимир Барабаш: Готовим аналитическую работу и набор предложений для госкомитета по туризму и предпринимательству уже от себя на основе полученного опыта реализации проекта. Что, на наш взгляд, нужно добавить в проект, как его трансформировать, чтобы он стал еще более эффективным, еще более интересным.

25 января 2017