Главная » Эксперты Business FM »

«Время отдыхать в России» пришло: соответствующий бренд развивают в Федеральном агентстве по туризму

«Время отдыхать в России» пришло: соответствующий бренд развивают в  Федеральном агентстве по туризму

В России стартовала программа продвижения внутреннего туризма под названием «Время отдыхать в России». Ее участниками стали 30 регионов страны. Цель программы – донести до жителей страны информацию о возможностях для отдыха в России. О проекте, наиболее активных регионах и возможностях развития туризма мы поговорили с заместителем руководителя Федерального агентства по туризму Сергеем Корнеевым.

Расскажите о сути проекта «Время отдыхать в России».

Это проба объединить вокруг идеи продвижения, популяризации, дальнейшего развития туризма в России представителей власти, туристского бизнеса наших уважаемых регионов, особенно тех, кто всерьез делает ставку на перспективность развития туризма, вокруг одной информационной кампании, суть которой очень проста. Мы много видели, как работают по продвижению своих туристских возможностей разные страны. Мы помним и видим наружную рекламу стран и даже регионов мира, серьезная такая программа продвижения. Это неудивительно, потому что туризм в мире сейчас – 10% мирового ВВП. Мы хотим этой кампанией прорвать информационный вакуум, который, как ни странно, сложился в отношении российского туриста. Когда мы задумываемся о России, а мы хотим путешествовать по ней, мы очень мало знаем. Мы знаем, что есть. Это, пожалуй, все. Мы поняли, что каждый регион может рассказывать о себе и продвигать себя как туристский регион, но у нас задача общая – продвигать межрегиональные программы. Для туриста, путешествующего внутри страны, границ субъектов федерации не существует.

Каким образом будет реализован проект?

Межрегиональные туристские бренды. Их можно назвать маршрутами в широком понимании. Маршруты, которые могут меняться и комбинироваться. Мы определили несколько межрегиональных брендов, различных по интересам, по насыщенности: «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Великий шелковый путь», «Великий чайный путь», «Уральское кольцо», «Восточное кольцо», «Русская Арктика». Таких маршрутов, брендов может быть много, главное, чтобы под ними уже сейчас было что-то, что интересно российскому туристу. Программа «Время отдыхать в России» состоит из разработки этих маршрутов вместе с регионами, турбизнесом; показа их профессионалам – туристским фирмам, туроператорам, турагентствам, которые могут на основании этого сделать свои программы, предложить их туристу; пресс-туров для журналистов, читателей, слушателей, и с прямой рекламой, как это делают многие страны.

Как вы считаете, чем сегодня Башкирия интересна туристу?

Есть много интересных вещей в Башкирии, которые именно сейчас интересуют современных российских туристов. Это культура, это гастрономия. Одно из направлений мирового развития туризма – гастрономический туризм. Человек хочет не только посмотреть, но еще и попробовать на вкус, покушать. Возможности, которые предлагает Башкортостан, связанные с историей, культурой, природой, со своей особенностью гастрономии, это очень интересно. Мы хотели бы, чтобы более активно подключались туристские организации, туристские фирмы республики, но я думаю, что это следующий этап работы.

В чем суть сотрудничества с регионами в рамках проекта «Время отдыхать в России»?

Мы показываем модель по принципу «делай, как я», даем возможность придумывать и использовать наш опыт, потому что не такие бюджеты у нас, как у многих стран, но давайте работать вместе, в партнерстве. Давайте выберем несколько направлений интересных и будем продвигать вместе. Мы, Госкомитет республиканский и туристские фирмы, которые могут предложить уже свою под этими общими зонтиками, брендами конкретную туристскую программу и конкретные туристские объекты.

Если говорить о нынешнем интересе к внутреннему туризму, какие регионы являются лидерами?

Столица всегда привлекает туристов. Санкт-Петербург, огромный в этом году спрос на Калининград, очень большая популярность у Казани, молодцы, действительно активно работают в этом направлении последние годы и сейчас собирают результат. Это Байкал, Алтайский край, Горный Алтай, Камчатка, весь черноморский регион. Регионы Северного Кавказа активно подключились. Те регионы, которые поверили в туризм несколько лет назад, сейчас заслуженно результаты получают. Таких регионов в России становится все больше. Кто-то считает, что туризм не нужен, однако для многих наших регионов это одна из возможностей создавать новые рабочие места, если говорить не только о путешествиях, но и об их социальном значении.

Как вы считаете, что нужно сделать Башкирии для того, чтобы ее также в числе первых перечисляли?

Рассказывать о себе и рассказывать правду, рассказывать объективно, понимая, что конечный слушатель – это сегодняшний российский турист, который думает о том,  куда можно приехать с детьми. Как можно активно провести свой отпуск, и не просто находиться в одном месте, но куда-то выезжать и путешествовать, сегодняшний турист такой. ПФО – одно из самых туристских, интересных мест, потенциал которого еще до конца не развит, потому что есть и речные круизы по Волге, вокруг которых выстраивается много туристских программ, есть программы, связанные с этническим туризмом. Это многих людей сейчас интересует, потому что туризм – это лучшее средство, прививка от глобализации, от которой многие устали. Хочется, чтобы везде все было одинаково, но при этом хочется перезагрузиться, увидеть что-то другое, новое, а национальная культура – это действительно интересно. Поэтому акцент на перспективные виды туризма. Людей интересует гастрономия, для жителей мегаполиса всегда важна чистая природа, экология, нетронутость, этнические особенности.

29 июля 2016