Главная » Эксперты Business FM »

Влияние на ВВП и экономические потери: как развивать социальное предпринимательство в России?

Влияние на ВВП и экономические потери: как развивать социальное предпринимательство в России?

По статистике, потери экономики из-за такой болезни как деменция, в мире составляют около 1 триллиона долларов. О проблемах социального предпринимательства и прогнозах на ближайшее десятилетие в студии BUSINESS FM Уфа рассказали руководители культурно – досугового центра «Senior» Александр Кислицин и Кристина Недорезова, которые занимаются профилактикой деменции:

Александр, в чем проблема вашего направления? Если развивать социальное предпринимательство в России, или в целом, по миру?
А.К: В России основная проблема — это непонимание того, чем мы занимаемся. Люди не могут сравнить и понять, что мы за проект. Термин деменция не знают даже многие врачи – когда я начал заниматься этой темой, многие медицинские работники не могли помочь мне консультацией.
Сейчас же в России появилась и гериатрия, то есть культура повышается, но основная проблема по — прежнему — это незнание. Деменцию можно обнаружить за 15 – 20 лет до появления болезни, и пресечь какие — то моменты. Поэтому все занятия, которые присутствуют в нашем центре, построены на развитии слуховой, визуальной, тактильной и других видов памяти. На ранних стадиях эти проблемы можно решить.

Вы говорите, что не все понимают – это у нас в стране. Если говорить в целом, по миру, какая общая тенденция?
А.К: В целом, по миру, могу сказать, что на 2015 год потери от деменции оценивались в 1 % от ВВП или в 1 триллион долларов. К 2030 году эта цифра дойдет до 2 триллионов.

Человеческий капитал, если говорить конкретно.
А.К: Да, это затраты на деменцию.
К.Н: Это бич, на самом деле.
А.К: Да, деменцию называют чумой двадцать первого века.

Если говорить о бизнесе, какие сложности могут быть у вашего направления? Как это развивать?
А.К: Сложности, опять же, в отсутствии культуры, соответственно, отсутствие цены. То есть, люди не понимают ценность данного бизнеса.

А когда понимают — уже поздно?
А.К: Да. Все – таки у нас ставка сделана на детей — прежде всего они понесут затраты, в случае болезни их родителей.
Наверное, до молодежи еще сложнее донести суть этой проблемы.
А.К: Примерно, как проблема пенсионных накоплений – «это далеко, и меня это не коснется».

Как вы развиваете это направление? Может быть, у вас есть какие- то уникальные направления в этом плане, кейсы?
А.К: У нас, на самом деле, все уникально – в этом направлении мы первопроходцы.

То есть вы, в какой – то степени, импровизируете.
А.К: Да. Мы пытались войти в сферу как центр профилактики деменции, но, так как большинство людей этого слова не понимают, нам пришлось переформатироваться. Мы стали культурно – досуговым центром, в котором присутствуют элементы профилактики деменции.
На самом деле, профилактика – это достаточно широкий процесс, здесь и тренировка мозга, и культурные развлечения. Человек в пожилом возрасте сталкивается с одиночеством, депрессией, а это основные причины, которые подталкивают его к деменции. Обращая внимание на эти моменты, человек может жить и не ощущать проблемы с мозгом.
К.Н: Каждому поколению нужна своя социализация. У нас хорошо развит рынок для детей, для среднего поколения, и почти отсутствует такая структура для пожилых людей.
Такому человеку достаточно сложно, он решает вопросы социализации чаще всего через ребенка. Мы сталкиваемся с этой проблемой, с отсутствием культуры в этом вопросе, когда дети заботятся о своих родителях.

Когда этот вопрос сдвинется с мертвой точки? Пока мы только набираем печальный, негативный опыт?
К.Н: Нужно время. В Москве уже давно создана такая программа, как «Московское долголетие». Приезжают из Европы и проводят у нас обучение, зовут к ним для обмена опытом. Проводятся большие форумы, мероприятия в Москве и Санкт – Петербурге. Эти вопросы поднимаются сейчас достаточно часто.

30 января 2020