Главная » Эксперты Business FM »

В закон «О потребительском кредите» внесены поправки

В закон «О потребительском кредите» внесены поправки

В июле в силу вступили поправки, внесенные в закон о потребительском кредите. Согласно документу, теперь за некачественный товар, купленный в кредит, потребителю должны возместить не только стоимость продукта, но и выплаченные проценты по займу. Подробнее об этих изменениях мы беседуем с председателем республиканского объединения защиты прав потребителей Башкирии Владимиром Крюковым. Беседу ведет Кристина Дейнеко.

Если товар ненадлежащего качества и куплен в кредит, какую компенсацию получит потребитель?

Данный закон конкретизирует и дополняет закон о защите прав потребителей. В законе о защите прав потребителей и ранее была статья о том, что если товар некачественный и взят в кредит, то стоимость товара и проценты по кредиту продавец должен возместить. Поэтому в законе о потребительском кредите также прописали данную норму. При расторжении договора купли-продажи товара о возмещении процентов никто не спрашивал, следовательно, никто их не возвращал. Это только мы в судебном порядке применяли и суды взыскивали, и то получалось не всегда.

Имеет ли право банк, согласно новому закону, взимать дополнительные комиссии при погашении кредита, которые не были указаны в договоре?

Банк должен озвучить конкретную сумму, которую должен будет выплатить потребитель. А различные комиссии не должны взиматься – ни разовые, ни впоследствии при погашении очередного платежа. Если они взимались банком, то они должны подлежать возврату. Если это не происходит в добровольном порядке, то через суд все взыскивается. Сейчас банки комиссии не берут, так как очень обширная судебная практика.

Еще одно изменение внесено в закон о потребительском кредите. Теперь гражданин имеет право отказаться от нецелевого потребительского займа в течение 14 дней, от целевого – в течение месяца с момента оформления. Данные поправки важны для тех, кто сгоряча берет заем, а позже передумывает. Сейчас закон обязывает кредитные организации информировать клиента о сроках, когда он вправе отказаться от получения потребительского кредита.

21 июля 2014