Главная » Эксперты Business FM »

В Уфе планируют ввести систему «зеленой волны» для общественного транспорта

В Уфе планируют ввести систему «зеленой волны» для общественного транспорта

Жители Уфы жалуются на увеличение стоимости проезда в уфимском общественном транспорте. Обращения такого рода поступают в администрацию города, правительство республики, прокуратуру, Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству. В них сообщается, что на некоторых линиях цены выросли почти в 2 раза. В мэрии сообщают, что на такие меры пошли, прежде всего, нелегальные перевозчики. «Частникам», у которых есть разрешение выхода на маршруты, было рекомендовано устанавливать стоимость проезда в размере 20 рублей.

О ситуации, сложившейся с общественным транспортом города, — в интервью с начальником отдела транспорта Управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации Уфы Анваром Минибаевым. Беседу ведет Надежда Оконечникова.

В Уфе поднялись цены на проезд в общественном транспорте, по некоторым маршрутам стоимость проезда увеличилась вдвое. Почему это произошло?

Что касается «Башавтотранса», он поднял цены вынужденно, по постановлению правительства. Но стоимость у них самая приемлемая фактически по Приволжскому федеральному округу — 18 рублей. Если брать для сравнения Казань — там 19 рублей, в Екатеринбурге — 23 рубля, в Самаре — 20 рублей. То, что нелегальные перевозчики подняли цены до 25 рублей, а после 21 часа — до 30 рублей, является предметом особого разбирательства. Они пытались таким способом еще раз заявить о себе.

Какие действия предпринимает администрация города для решения этой проблемы?

Совместно с комитетом по транспорту, отделами по защите прав потребителей проводятся определенные мероприятия. Естественно, работа будет проводиться и с операторами. Мы провели ряд встреч с теми, кто участвовал в конкурсе. Они администрацию города полностью поддерживают. На многих маршрутах осталась прежняя стоимость проезда — 15 рублей. Вопрос в том, что не везде хватает общественного транспорта, тех же автобусов НефАЗ. Этим и воспользовались нелегальные перевозчики, видя, что альтернативы нет, и люди ездят только в их автобусах. В этом направлении проводится большая работа. Разрабатываются различные альтернативные виды транспорта. Необходимо у нелегалов почву из-под ног выбить.

Можно ли принять реальные меры и штрафовать перевозчиков за чрезмерное повышение цен?

За повышение тарифов у нас не предусмотрено административных наказаний, и жители сами должны выбирать, на чем ездить. Наша задача — создать все условия для того, чтобы общественный транспорт был конкурентоспособный. Чтобы он ездил во все точки города, с определенным интервалом. Чтобы то количество транспорта на сегодня, которое мы считаем нужным, выходило на линию. Тогда сами перевозчики вынуждены будут скинуть цены.

Сейчас прорабатывается система по созданию так называемой «зеленой волны» для проезда общественного транспорта. Расскажите о ней подробнее.

В районе светофоров устанавливается специальные камеры, датчики. Они регулируют, когда идет большой объем автобусов, чтобы они быстрее пересекали перекрестки. Светофор переключается на ускоренный режим, при подъезде автобуса к перекрестку включает ему зеленый свет, предупреждая предварительно тех, кто на перекрестке. Таким образом, идет «зеленая волна». Можно пересечь тот же проспект Октября, останавливаясь только на остановках. Так будет для всего потока, при наличии финансирования. Задача города — привлечь инвесторов, заинтересовать их в этом.

29 ноября 2013

  • Умка

    я считаю, что слишком уж слишком прифигели водители…совсем не давно видела на одном из автобусов надпись ПЕНСИОНЕРАМ 15 рублей, хоть бы так все сделали..потому что и так пенсия для них маленькая так еще и транспорт дорожает!

  • Ильдар

    Про перевозки. Вся история уже сто раз пройдена в других городах. Чтобы избавиться от хаоса, муниципалитет должен ввести электронные карты и валидаторы во всех автобусах, и частных и коммерческих. Тогда все деньги за проезд будут поступать по фиксированному тарифу в департамент транспорта, а оттуда уже распределяться тем, кто легально работает на маршруте т.е. перевозчику. Если уйдет из системы оплаты наличка, то и нелегалы сами исчезнут и тарифы зафиксируются и левые деньги сразу обелятся. А это серьезные поступления в бюджет. В Москве и Самаре сейчас вводят такое. В Самаре говорят проходит сложно, т.к. на маршрутах определенные группировки наличку отмывалии а электронные карты им лавочку прикрывают.
    Про зеленую волну для автобусов — не верю, если имеется ввиду все автобусы: от больших Нефазов до маленьких Газелек. От пробок не спасет.

  • Анна Ивановна

    Как всегда,все против народа.