Главная » Эксперты Business FM »

В России сложно подсчитать, окупаются ли деньги, потраченные на развитие бренда

В России сложно подсчитать, окупаются ли деньги, потраченные на развитие бренда

Российским предпринимателям сложно объективно оценить, какой экономический эффект дают деньги, потраченные на развитие брендинга. Как рассказал радиостанции Business FM Уфа руководитель агентства «Ufagra» Дмитрий Левашов, лучше всего это просчитать исходя из рейтингов, но крупнейшее консалтинговое агентство в этой области – Interbrand – ушло с российского рынка несколько лет назад, сделав свое последнее исследование в 2015 году.

Однако развитие отечественного брендинга активно продолжается. В эти выходные в Уфе завершилась ежегодная практическая конференция «Брендплатформа-2018». Ее посетили более 200 человек из разных городов России – Челябинска, Красноярска, Новосибирска. О необходимости этого маркетингового инструмента Дмитрий Жбанов побеседовал с одним из организаторов мероприятия Дмитрием Левашовым.

По-вашему, когда в стране предприниматели поймут, что брендинговая стратегия и бренд – одна из необходимых вещей, которую нужно продумывать? Или хотя бы нанять человека, который будет этим всем заниматься?

Мне кажется, те предприниматели, которые занимаются бизнесом в хорошем понимании этого слова, полностью понимают необходимость этих мероприятий и приходят сегодня за контентом, за тем, как это сделать эффективнее, лучше, выгоднее для себя. Те, кто сомневается, делать ли брендинговый проект, заниматься ли продвижением, мне кажется, эта неуверенность от того, что они сами еще не знают, пойдет ли этот бизнес, а нужно ли это им. Они пробуют, и на самом деле это их право. Когда я начинал собственный бизнес, мне было интересно: пойдет ли? Попробовать создать минимально жизнеспособный продукт и протестировать на рынке. И это правильно. Зачем вкладывать большие деньги в то, что ты пока не понимаешь. Системный же бизнес всегда начинает с брендинга.

Логично. Ваше мнение как профессионала, какой бренд в стране, именно российский продукт, один из лучших? Какой вам нравится?

Мне очень сложно ответить на этот вопрос, потому что я в этом деле постоянно. Мне нравятся те бренды, которые хорошо работают. То есть вложенные инвестиции когда отбиваются многократно. Традиционно это всегда были крупные игроки, телеком, это сырьевые компании. Из, допустим, каких-то сервисных компаний или продуктовых показатель успешности – это всегда выход на международные рынки. Те компании, которые эффективно себя чувствуют за границей. Например, «Додо пицца». Если нам нужны примеры – один из эффективных и инновационных брендов.

30 октября 2018