Главная » Эксперты Business FM »

В этом году на реализацию программы «Продукт Башкортостана» выделено 3 млн рублей

В этом году на реализацию программы «Продукт Башкортостана» выделено 3 млн рублей

Количество участников проекта «Продукт Башкортостана» будет увеличено с 66 до 200. В этом году из республиканского бюджета на реализацию программы выделено 3 млн рублей. Также планируется рост числа торгово-закупочных конференций с участием местных производителей и республиканских сетевых магазинов. Подробности – в интервью с директором государственного бюджетного учреждения «Испытательный центр» Виталием Черевковым.

С чем связано увеличение количества участников программы «Продукт Башкортостана»? Почему их число ограничено именно двумя сотнями?

200 – цифра условная, в основном, это связано с тем, что работа с каждым отдельным предприятием занимает время, это расчетный цех. У нас около 70 дипломантов есть на сегодня. Их количество может быть любым. Если достойных и подтверждающих качество предприятий будет больше, мы будем только рады. У нас 1 150 предприятий малого и среднего бизнеса производят достойные продукты питания, из них, скорее всего, 100% не пройдут, мы предполагаем, что это будет какая-то часть.

Какую поддержку получат участники в рамках программы?

Поддержка идет в нескольких направлениях. Первое – информационная поддержка самого бренда и самого проекта (интервью, круглые столы), информационная поддержка в качестве наружной рекламы, печатные публикации, газеты.

Второе – помощь в логистике. Многие предприятия малого и среднего бизнеса не могут позволить себе доставлять продукцию на отдаленные территории, либо они сами находятся очень далеко, и им это сделать достаточно сложно. Поэтому мы находим партнеров-дистрибьютеров, которые готовы развивать логистику и развозить продукцию по магазинам, по точкам.

Третье направление – проведение торгово-закупочных конференций. Первую мы провели в декабре прошлого года, пригласили более 100 участников (предприятия и дипломанты). Мы объяснили им, как правильно входить в сеть, каким образом продукция может оказаться на полках. Таких закупочных конференций мы проведем около десятка в первом квартале, большую часть – в этом году.

Четвертое: в магазинах, которые имеют договоренность с сетями-партнерами, мы оформляем должным образом места продаж: это специальные логотипы, специальные материалы, выделяющие продукцию дипломантов на полках.

Следующая форма помощи – продвижение продукции через промо-акции. Естественно, мы активно продвигаем только сам бренд, а не какое-то конкретное предприятие, но промо-стойки, дегустации, участие в выставках – это дополнительная помощь для наших дипломантов.

Программа «Продукт Башкортостана» будет расширена. Каковы промежуточные результаты?

Если я скажу, что все счастливы, то слукавлю. Все зависит от активности предприятий. У компаний, которые с нами работают и активно участвуют во всех программах, идет рост до 300% по объему. Мы не являемся торгующей организацией и не можем гарантировать увеличения объемов продаж, потому что, по сути, лишь сводим производителей – организуем цепочку. Объемные показатели исчисляются сотнями миллионов – это продукция, которая реализуется в республике и за ее пределами уже под брендом «Продукт Башкортостана».

16 января 2014