Главная » Эксперты Business FM »

Уфимский интернет-проект YOUFA.ru идет в регионы России

Уфимский интернет-проект YOUFA.ru идет в регионы России

Это первый опыт в республике по созданию франшиз в сфере интернет-рекламы. Сегодня беседуем с основателями сайта YOUFA.ru Ксенией Барановой и Севиндж Гудзь.

Ксения, что собой представляет проект Юфа.ру?

Юфа.ру – это первый в Рунете сайт, который посвящен исключительно конкурсам, розыгрышам призов и мотивирующим акциям. Портал аккумулирует огромное количество конкурсов от различных компаний и заведений города, при этом для пользователей участие в них абсолютно бесплатное и без регистрации. Необходимо всего лишь зайти на сайт, выбрать понравившийся конкурс, ответить на вопрос – и ты в числе участников. Остается только ждать заветной СМС о том, что ты стал победителем, и приходить за призом.

За три года работы мы провели уже более 1,2 тысячи конкурсов, победителями которых стали свыше 4 тысяч уфимцев. А для рекламодателей реклама в формате конкурса покрывает сразу множество задач. Распространение информации о продукте и услуге на обширную аудиторию: в Уфе, к примеру, база рассылки у нас составляет порядка 350 тысяч горожан. Также это возможность привлечь реальных покупателей за счет второстепенных призов – сертификаты небольшим номиналом, скидки, подарки при покупке и так далее. Затем увеличение посещаемости сайта, поскольку вопросы конкурса формулируются таким образом, чтобы пользователь в поисках ответа зашел на сайт. Кроме того, что сегодня крайне актуально, с помощью конкурса можно пополнить группу в любой соцсети – Facebook, «ВКонтакте», Instagram и других – целевой аудиторией. Я подчеркну – именно целевой. К примеру, если мы разыгрываем канистру моторного масла для автомобиля, то в конкурсе участвуют исключительно владельцы авто; если мы разыгрываем сертификат на маникюр, это исключительно женская аудитория, и так далее.

К тому же стоимость одного конкурса настолько приемлема, что подходит для любой компании. Конкурс в Уфе стоит всего 7 тысяч рублей, а преимущества, которые он дает, – несоизмеримо выше. Плюс все максимально прозрачно в этой рекламе, рекламодатель в режиме реального времени может следить за количеством участников конкурса. По его завершении мы также предоставляем всю отчетную информацию о числе участников, количестве вступивших в группы, количестве пользователей, перешедших на сайт, и так далее.

Севиндж, недавно вы объявили о старте продаж франшизы в регионы России. Что предлагается покупателям?

Покупателям предлагается готовый продукт, который можно продавать уже на следующий день после покупки франшизы. Это готовый сайт с геопривязкой. К примеру, пользователь заходит на Юфа.ру, и ему предлагается выбрать город. После выбора пользователю открываются конкурсы, новостная лента и расписание киносеансов в его городе.

Как вы считаете, можно ли рассматривать покупку франшизы Юфа.ру как основной бизнес или такой формат более интересен медиахолдингам?

Уникальность продукта в том, что он может выступать как самостоятельный бизнес, так и входить в медиахолдинг. Конечно, если портал входит в состав медиахолдинга, это ускорит старт продаж, поскольку конкурс на Юфа.ру может входить в пакет услуг, который предоставляет холдинг. Однако на собственном примере могу сказать, что даже без поддержки более известных медианосителей ресурс за очень короткие сроки набирает обороты. Это достигается благодаря широкому распространению информации о конкурсе в соцсетях и так называемому «сарафанному радио». Нет лучшей рекламы для ресурса, чем довольный и счастливый победитель, который распространяет информацию о сайте и своем выигрыше на Юфа.ру посредством своих знакомых и друзей.

Немаловажен и тот факт, что сейчас компании, которые занимаются своим продвижением в соцсетях, сталкиваются с рядом проблем, поскольку сегодня продвижение путем приглашения в группы невозможно. В частности, в социальной сети «Вконтакте», которая усиленно взялась за этот вопрос и может разом исключить сотни пользователей из группы, которые в нее были приглашены. Юфа.ру в данном случае для продвижения – идеальное решение, так как в каждом конкурсе есть задание о вступлении в группу рекламодателя, и пользователи вступают в группу без стороннего приглашения. Значит, вы можете быть уверены в том, что пользователи останутся в группе, и администрация соцсети не исключит их.

Ксения, какую поддержку получает от вас франчайзи после запуска проекта?

Франчайзи получает готовый сайт, его техподдержку, выделенный сервер, возможность самостоятельно администрировать портал, готовые группы в соцсетях, полный пакет рекламных материалов для продвижения – видео, аудиоролики, афиши, флаеры, баннеры и так далее. То есть на 100% готовый брендбук, скрипты продаж рекламы в формате конкурса, что очень важно, поскольку продукт уникальный: продавать рекламу в формате конкурса не так просто, как ту, которая рекламодателю более известна, поэтому мы предоставляем скрипты продаж. Также обучение менеджеров по продажам, размещение коммерческих конкурсов от крупных компаний, которые покупают у нас конкурсы, к примеру, сразу на несколько городов. При покупке франшизы мы сразу предоставляем готовых рекламодателей, которые платят деньги за конкурс. Кроме того, практически круглосуточная возможность позвонить, задать любой вопрос по продвижению ресурса, продажам и так далее.

Севиндж, известно, что первая франшиза портала уже продана и работает в Оренбурге. Поделитесь результатами.

Сайт Юфа Оренбург работает уже два месяца. За это время ребята провели более 40 конкурсов, заключили ряд соглашений с другими медиаресурсами по кросс-промо, стали информационными партнерами нескольких мероприятий, проводимых в Оренбурге. Кстати, компания, которая у нас выкупила первую франшизу, – это турагентство. Они прекрасно совмещают два направления бизнеса и благодаря собственной рекламной площадке Юфа.ру имеют возможность продвигать свое туристическое направление.

26 октября 2015