Главная » Эксперты Business FM »

Участник третьего состава проекта проROCK Сергей Миролюбов: о ресторанах и последних тенденциях ресторанного бизнеса

Участник третьего состава проекта проROCK Сергей Миролюбов: о ресторанах и последних тенденциях ресторанного бизнеса

Радиостанция Business FM Уфа продолжает подготовку проекта проROCK, в третьем составе примут участие пять известных и успешных людей города. Среди них – управляющий ресторана «Японика» Сергей Миролюбов. Он рассказал о последних тенденциях в ресторанном бизнесе. Беседу вела Наталья Потапова.

Не могу не спросить, как вы, прежде всего, музыкант, попали в ресторанный бизнес?

Один мой близкий товарищ, не буду называть имя и фамилию, тоже имеющий отношение к радиостанциям (когда-то я работал на радиостанции звукорежиссером, а он руководителем), позвонил мне и сказал: «Сергей, ты все равно ничего не делаешь, приехал сюда, пытаешься адаптироваться после Москвы, войти в наш ритм уфимский, не хотел бы ты сходить на собеседование?». Я согласился и стал работать в сфере общественного питания. В настоящий момент я работаю управляющим ресторана «Японика». Это ресторан японской кухни, как уже понятно из названия. Мы стараемся накормить людей качественными продуктами, что сейчас очень важно, поскольку многие заведения начинают экономить. Мы на продуктах не экономим, стараемся держать марку.

Понятно, что многие рестораны стали экономить. Однако, наверное, стоит говорить о том, что, прежде всего, стали экономить и сами люди. Ощущается спад посещаемости, или это больше региональная проблема?

На самом деле не только в регионах, но и в Москве рестораторы говорят о том, что идет спад. Спад есть, я думаю, везде, потому что денежная масса сейчас стала гораздо меньше, свернули кредитование населению. Если раньше, имея кредитную карту, люди могли пойти расплатиться ею, сейчас они становятся избирательнее. У кого деньги были, у того они и остались, а вот средняя прослойка пострадала больше всего, потому что те, у кого не было денег, так и не ходят в рестораны. Мы изначально развивали направление из расчета, что люди могут не готовить дома. Ресторан – это больше повседневная такая история, нежели праздник, как это было раньше, десять лет назад. Опять же, сегодня мы скатываемся к тому, что ресторан – это праздник, потому что средний класс гораздо реже начинает посещать.

Сейчас довольно сложно держаться на плаву. Сколько ресторанов стало жертвами кризиса в Уфе и «утонуло»?

Я думаю, 30-40% свернулось. Открываются новые рестораны, не знаю, на сколько их хватит, будет видно. Я думаю, сетевики в этом плане выиграют, потому что у них есть «подушка безопасности», а молодым проектам будет тяжело. Как обычно, черная полоса заканчивается, начинается белая. Мы все очень ждем и надеемся, что люди станут жить лучше, что экономическая ситуация каким-то образом повернется в лучшую сторону.

Ваш прогноз развития ресторанного бизнеса, скажем, на 3-5 лет.

Ближайшие 3-5 лет не знаю пока, слишком долгосрочный прогноз. На полгода еще как-то можно рассчитывать. В связи с тем, что сейчас очень нестабильно все, какие-либо прогнозы давать сложно. Если бы я был близок к тем, кто правит миром, я бы сказал, а так очень сложно предположить. Надеюсь, что руководству страны удастся удержать на плаву нашу экономику и повернуть ее в необходимое русло, чтобы люди начали чувствовать себя более уверенными, защищенными и могли строить какие-то планы. Пока все очень неоднозначно.

Сергей, сейчас актуальны различные фудкорты и фудмаркеты, кофейни, стейк-хаусы, рестораны доставки и прочие заведения общественного питания. Назовите последние тренды ресторанного бизнеса.

Ситуация такая, что ресторану, у которого хорошая кухня, по сути, ничего не нужно, туда и так будут ходить, потому что люди идут на качество. Какие тренды? Поскольку рестораны недополучают свою выручку, идет поиск новой клиентуры, а это освоение новых сегментов, поэтому сейчас в тренде предложения, так скажем, экономного характера. Это связано с экономией в первую очередь. А по поводу нововведений каких-то, наверное, это больше форматы «у дома», которые развиваются, как и в Европе. Рестораны, которые есть в каждом доме, ориентированные уже на локацию, то есть на близлежащий контингент.

Партнер мероприятия мужская парикмахерская Chapaev Barbershop

27 апреля 2016