Главная » Эксперты Business FM »

Точка зрения. Перестроить бизнес-модель и перестать зарабатывать копейки

Точка зрения. Перестроить бизнес-модель и перестать зарабатывать копейки

Девелоперы должны конкурировать своим профессионализмом, а не считать копейки. Такое мнение выразил бизнес-консультант, управляющий партнер компании «Манн, Черемных и Партнеры» Иван Черемных на прошедшей конференции «Рынок недвижимости: выход из кризиса», которую организовал телеканал РБК Уфа: «Стоимостью всегда легко конкурировать, потому что вы на нее влияете быстрее всего. Все остальное – это компетенции, это профессионализм, это время, это мысли, которые нужно создавать, нужно серьезно работать. И если вы не хотите зарабатывать копейки, если вы хотите быть успешными, вам придется переходить из ценовой конкуренции в профессиональную конкуренцию».

Массовые распродажи и выгодные предложения двух последних лет, по мнению эксперта, являются следствием хороших времен, в течение которых местные девелоперы не испытывали необходимости в совершенствовании бизнес-модели: «На этом рынке есть куда расти девелоперам. Те проблемы, которые, скажем так, в кризис возникли, не настолько большие. Большую часть проблем создают девелоперы сами себе, не работая эффективно. Видимо, было прекрасное время, в которое девелоперы могли себя хорошо чувствовать, не совершенствовать свою деятельность. Сейчас наступил момент, когда пора становиться лучше, круче, и кризис не помешает».

В Уфе Иван Черемных представил формулу правильной работы маркетинга и продаж в строительных и девелоперских компаниях. Модель, разработанная в сотрудничестве с Игорем Манном в 2015 году, называется «10х10». По сути, это десять направлений работы компании, каждое из которых оценивается по десятибалльной шкале. Таким образом, идеальная компания должна бы набрать 100 баллов. Однако максимальное количество баллов, с которым эксперт столкнулся на практике, – 65.

7 ноября 2016