Главная » Эксперты Business FM »

«Terra Bashkiria» заняла первое место в рейтинге туристических брендов. Разработчик проекта Ильшат Байбурин о критике бренда и затратах на его создание

«Terra Bashkiria» заняла первое место в рейтинге туристических брендов. Разработчик проекта Ильшат Байбурин о критике бренда и затратах на его создание

«Terra Bashkiria» заняла первое место в национальном рейтинге туристических брендов, который составили аналитики центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России». Напомним, апрельскую презентацию башкирского бренда общественность восприняла неоднозначно. В соцсетях его сравнивали с конструктором LEGO и с восьмибитной компьютерной игрой, некоторые пользователи предлагали заменить латинское написание кириллицей. Экс-глава республики Рустэм Хамитов тогда отмечал, что новый бренд небесспорный, дискуссионный, но интересный.

Как нам рассказал разработчик проекта, арт-директор брендинговой студии «Paradox Box» Ильшат Байбурин, конструктивной критики он так и не увидел: «Я считаю, что по сравнению с какими-то другими проектами, которые делали наши коллеги, у нас вообще все прошло очень замечательно. Я не видел ни одной конструктивной критики. У нас есть четырехминутный презентационный ролик, в который мы постарались уложить все аспекты двухчасовой презентации. Там пошагово объясняется, почему так, а не иначе, с культурологической, исторической, брендинговой точек зрения».

Бренд критиковали в том числе за стоимость – на его разработку из бюджета выделили 2,7 млн рублей. Байбурин называет указанную сумму нормальной: «Слушайте, это же вообще недорого. Три месяца огромная команда работала над проектом. Потом, я этого нигде раньше не говорил, мы огромное количество работы сделали вообще бесплатно, того, чего не было в контракте. По контракту мы должны были провести исследование и по прошествии трех месяцев сдать работу – все. Нас никто не просил, но мы сделали сайт проекта, мы привлекли девятнадцать экспертов, проводили круглые столы, проводили всю пиар-кампанию, которая отняла очень много времени и сил. Мы могли просто уйти, тихо сделать работу и сдать ее заказчику».

Добавим, помимо победы туристического бренда республика заняла третье место в номинациях «Заповедники и парки» и «Русские сладости».

22 ноября 2018