Главная » Эксперты Business FM »

Станут явью: власти региона нацелены на реализацию туристического кластера «Легенды Урала»

Станут явью: власти региона нацелены на реализацию туристического кластера «Легенды Урала»

Результаты работы по созданию туристического кластера «Легенды Урала» можно будет ощутить уже через год, а к 2019 году сотрудничество горнолыжных курортов Белорецкого и Абзелиловского районов  может принципиально изменить ныне существующую картину, считают в Госкомитете по предпринимательству и туризму республики. Напомним, на днях глава региона Рустэм Хамитов заявил, что горные курорты – нужная идея.

Организационной работой по созданию «Легенд Урала» занимается координационный совет при Госкомитете. Пока общий объем инвестиций в развитие кластера до 2020 года оценивается в 1 млрд рублей. Однако сумма может измениться с появлением новых резидентов: к слову, желающие присоединиться к проекту уже есть.

Соглашение между правительством республики, Магнитогорским металлургическим комбинатом, Белорецким и Абзелиловским районами подписали в июне этого года. На мероприятии присутствовал эксперт по развитию регионального туризма, советник министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Станислав Аристов. Мы побеседовали с ним о возможностях, которые откроются с появлением кластера.

Оцените перспективы кластера «Легенды Урала».

Все сгенерированные рекомендации, основанные на опыте успешных международных практик, уже объединены в концепцию и будут реализовываться в рамках подписанного соглашения. Конечно, главным является объединение и синергетический эффект трех курортов, когда туристу не придется выбирать, где, каким образом осуществлять оплату, как бронировать. Все будет централизовано через отдельный сервис, через логистику, и те туристические операторы, которые будут продавать комплексные туры, а также туры выходного дня, – все за счет объединения управляющих компаний, объединения административного ресурса и единого продвижения.

Сегодня на международной арене выигрывают те курорты, которые продвигаются под единым брендом, хотя территориально могут находиться не то что в разных регионах, а даже в разных государствах. И собственников там, резидентов туристических кластеров может быть один, два, десятки. Но при этом турист никогда не замечает этого, потому что везде качество предоставления услуг достаточно высокое, так как организовано по единым стандартам. Также все услуги предоставляются в комплексе, турист может выбирать и направление путешествий, и смену курортов, и оплату единым sky-пассом. Все эти шаги по унификации туристического отдыха на территории данного кластера сегодня и будут предприниматься под общим руководством комитета по предпринимательству и туризму Республики Башкортостан.

Какая структура, по вашему мнению, может объединить все предприятия кластера в единое целое?

Это технический вопрос, который требует коллективного обсуждения с собственниками горнолыжных курортов, с уже действующими ассоциациями. Форм наше законодательство предоставляет массу – это и форма ГЧП, и автономная некоммерческая организация, но главным здесь является то, что объединение этих курортов должно состояться не только юридически, но именно в едином продвижении и единой площадке по продвижению.

Всем нам известны, например, курорты Северного Кавказа, в который входит несколько регионов, при этом организацию продажи туристических продуктов  осуществляет одна уполномоченная управляющая компания, которая взаимодействует с турагентами и предоставляет им единый ценник. Это простая сетевая модель, так строятся сетевые рестораны, гостиницы, отели. Такой же механизм будет применяться и на этом курорте.

В ходе визита в Башкирию вы общались с представителями будущего кластера. Насколько они заинтересованы в объединении, как считаете?

О реакции я могу судить исключительно как гость республики, когда присутствовал на подписании. Все отзывы положительные, которые звучали из уст глав муниципальных образований, собственника горнолыжных курортов. Говорят о том, что все стороны заинтересованы, иначе этого соглашения просто бы не было.

Станислав, учитывая ваш опыт в продвижении курортов Северного Кавказа, какие услуги, товары будут востребованы в «Легендах Урала»?

Взять опыт развития курортов Северного Кавказа. Помимо инфраструктуры, самих канатных дорог очень важны два аспекта. Первый – это качество и подготовка персонала, и второй – механизмы дополнительных сервисов, чтобы турист мог потратить деньги, помимо катания и проживания в отеле, на всякого рода сопутствующие услуги, в том числе для разных аудиторий. Так, для своих детей чтобы было место отдыха, для корпоративных клиентов.

Мы еще два года назад сталкивались с тем, что туристы в своих отзывах говорили о том, что все хорошо, все замечательно, но дайте нам больше возможностей тратить денег, потому что мы купили пакетный тур, находимся здесь, и нам не хватает дополнительных сервисов: мы бы хотели воспользоваться и спа-процедурами, и экскурсионным обслуживанием, приобрести сувениры, участвовать в мастер-классах, оздоровительные программы на себе испробовать.

Меня как гостя провезли практически по всей республике, увидел весь этот гигантский потенциал, плюс людей, влюбленных в свою профессию, которые делают бани с хвойными вениками и сувениры самобытные потрясающие. И, конечно же, экскурсионка в соседние районы, в ту же самую Капову пещеру. Поэтому здесь важно не только концентрироваться на самом кластере, но и формировать от него, как от центра, другие направления предоставления услуг, чтобы турист мог в республике получить массу удовольствия за те дни, которые он отвел себе на отдых.

16 августа 2016