Главная » Эксперты Business FM »

Состояние бизнес-климата муниципалитетов республики зачастую зависит от желания самих жителей заниматься предпринимательством

Состояние бизнес-климата муниципалитетов республики зачастую зависит от желания самих жителей заниматься предпринимательством

Из года в год почти одни те же муниципалитеты Башкирии оказываются в числе лучших по предпринимательскому климату. О том, с чем это связано, и как решаются такие вопросы, в интервью Business FM Уфа рассказал председатель госкомитета по предпринимательству и туризму республики Вячеслав Гилязитдинов. Беседовал Дмитрий Жбанов.

С чем связаны показатели бизнес-климата в районах республики? Почему одни и те же муниципалитеты оказываются в топе?

Условно говоря, мы приезжаем в некий сельсовет и говорим: «Мы знаем, что неплохо было бы здесь, на этой территории, поставить крупорушку. С фасованием, с обработкой, потому что вокруг все сеют, но далеко возят. Вот есть возможность профинансировать здесь установку крупорушки». И не можем найти людей, которые бы хотели этим заняться. А в других территориях сразу отклик или быстро достаточно находится. Вот о чем идет речь. В некоторых районах мы десант менторов высылаем и акселераторов. Составляем схемы и даже пытаемся стартапы вытянуть, но не находим людей, которые бы захотели начать бизнес. Это достаточно трудный процесс. И наша задача как раз сделать по территориям одинаковую активность.

Почему так происходит? Чем обусловлена такая пассивность?

Тут все очень загадочно, это надо хорошую глубокую социологию проводить. Поэтому мы в это не лезем глубоко, просто видим по мониторингу, где территория нуждается, и туда вкладываем дополнительные усилия.

Какие методы используете для того, чтобы исправить ситуацию?

Например, в этом году проходило обучение старшеклассников: мы брали четыре школы – две в Благовещенске, две в Бирске. Четыре месяца они активно занимались по программе развития предпринимательства, или «Я – молодой предприниматель». И если вначале тестирование показывало, опрашивали школьников «Кем ты хочешь стать?», предпринимателей было 3-5%, то на выходе уже 68% ребят говорили: «Да, я готов, я понимаю, что такое предприниматель, готов им стать». Больше того, они двадцать проектов сделали по-взрослому. И даже два проекта сейчас внедряется. То есть, видимо, еще и за это звено надо ухватываться, особенно в тех территориях, где активности пока нет.

19 июня 2017