Главная » Эксперты Business FM »

Санкции не помешали: американская сеть KFC собирается открыть в этом году около ста новых ресторанов в России

Санкции не помешали: американская сеть KFC собирается открыть в этом году около ста новых ресторанов в России

Сеть ресторанов быстрого питания KFC планирует открыть еще около 100 ресторанов в стране, а большинство уже действующих будут работать по франшизе. О том, как на волне санкционной политики бренду удается оставаться на плаву, и почему экопродукты не могут конкурировать с куриными крыльями, рассказала директор по операционной деятельности компании Yum! Brands, Inc. KFC Ольга Елисеева. Беседовал Дмитрий Жбанов.

Как успешно вести бизнес на рынке готовой еды в условиях современной растущей конкуренции?

Рецепт очень прост. Во главу всего надо ставить гостя и делать все для того, чтобы гость был счастливым: реагировать на жалобы, реагировать на комментарии. И если гость жалуется, сказать ему огромное спасибо, потому что только неравнодушный гость, который любит бренд, придет и скажет. И если мы это ценим, если мы на это реагируем, то, поверьте мне, этот гость останется преданным. И если мы постоянно проявляем заботу о том, чтобы меню было интересным, привлекательным, чтобы еда была безопасной, это все, что нужно гостю.

То есть старое доброе «клиент всегда прав»?

Абсолютно. Если он не прав, то смотри пункт один.

Экомаркеты и рестораны здоровой пищи задают своеобразный тренд на здоровую еду, как это влияет на работу KFC?

Да никак. Вы понимаете, можно много говорить о здоровой еде, можно быть приверженником здоровой еды, это отлично. Но устоять перед нашими крыльями, перед нашими стрипсами невозможно.

Есть такая информация, что большинство ресторанов KFC в России собираются отдать франчайзинговым партнерам, а управляющая компания Yum! Brands планирует остаться владелицей только 50 заведений. Соответствует ли это действительности и с чем связано?

Да, это действительно так. И в конце прошлого года глобально, по всему миру, было принято решение о том, что мы хотим повысить эффективность нашего бизнеса. 93% ресторанов на тот момент были в руках франчайзи, до конца этого года показатель достигнет цифры 98%. То же самое произойдет в России – на конец года порядка 50 ресторанов, которые останутся в корпорации, и это необходимо для того, чтобы мы продолжали, так скажем, развивать и тестировать инновации, новые системы и инструменты. Это стратегия компании, и мы очень успешно движемся.

Как раз в прошлом году наблюдался небывало высокий объем продаж по России, это тоже результат стратегии?

В том числе да. И рекордное количество открытий, которое мы планируем в этом году, – тоже благодаря этой стратегии. Мы в этом году откроем более ста ресторанов только в России и в странах СНГ.

Такой наболевший вопрос: в условиях санкций работа KFC в России изменилась?

Мы даже и не ощутили этого, потому что более 90% всех наших поставщиков – это российские поставщики, и когда все это находится здесь, мы не испытываем абсолютно никаких проблем. Наши франчайзи – это российские граждане, наши поставщики – российские компании, поэтому у нас все хорошо.

Особенности развития бизнеса в регионе: есть ли какие-то отличительные черты в работе в Башкирии?

В каждом регионе могут быть какие-то отличительные особенности, связанные, скажем, со вкусом гостей. Но от самой крайней точки в Калининграде, где мы открыли на прошлой неделе ресторан, до Хабаровска рецепт один. В этом сила бренда – в единстве, в едином подходе к тому, как мы готовим продукт, это стандарт бренда. И то, что нам передал наше наследие полковник Сандерс, мы это несем и говорим, что курочка была такой же вкусной и ароматной, как 80 лет назад ее сделал полковник Сандерс.

Напомним, в День города в Уфе состоялся фестиваль спорта и музыки KFC Battle Fest. В рамках проекта прошли региональные финалы чемпионатов KFC по футболу и стритболу, мобильный квест, выступления чирлидеров, массовые флешмобы, битбокс и танцевальные баттлы.

19 июня 2018