Главная » Эксперты Business FM »

Показать себя станет легче. Для предприятий региона создали «Бизнес-Хаб», продвигающий продукцию на мировой арене

Показать себя станет легче. Для предприятий региона создали «Бизнес-Хаб», продвигающий продукцию на мировой арене

Предприятия республики смогут представить свой товар на глобальном уровне с минимальными затратами. Сделать это можно в рамках импортно-экспортного «Бизнес-Хаба РБ», который недавно начал свою работу. Предприятие будет заниматься поставкой и оптовой торговлей продукцией Башкортостана как в России, так и за ее пределами, а также оказывать сопутствующие услуги, например, таможенное оформление. О том, кто сможет стать его резидентом и на каких условиях, мы говорим с руководителем Управленческого сообщества Президентской программы республики Азаматом Губайдуллиным.

Как возникла идея создания «Бизнес-Хаба»?

Идея создания структуры, которая помогала бы продвижению продукции Республики Башкортостан, уже несколько лет витает в воздухе. Так или иначе различные структуры пытались это сделать, кто-то в рамках торгового дома, кто-то в рамках сети, и в силу различных обстоятельств идея не получила продолжения. У нас же история шла из двух. Первая – когда мы понимали, что валюта местная наша подешевела, и теперь очень привлекательным стал экспорт. То есть импортировать дорого, экспортировать выгодно. Также мы понимали, что не все бизнесы республики готовы экспортировать: желание большое, а возможностей мало. То есть неготовность под международные стандарты презентовать свою продукцию. «Торговый дом» у нас был изначально для восприимчивости, так случилось, что в России нужно говорить вещи, которые воспринимаются. Теперь, понимая, что у многих ассоциация «торгового дома» своя сложилась, мы предлагаем назвать эту форму «Бизнес-Хаб РБ», где как раз предполагается, что резидент при входе в этот хаб получает ряд возможностей. В истории возникновения «Бизнес-Хаба РБ» сплотились две идеи: выход на экспорт и продвижение продукции Республики Башкортостан в рамках России.

В чем заключается суть предложения для резидентов?

Мы предлагаем стеллажи, на которых продукция республики будет размещена, где будут консультанты, владеющие всей информацией о продукции, об ее уникальных свойствах, гарантирована безопасность этой продукции. О ней будут говорить все рекламные проспекты, в рамках уже тех магазинов, которые приходят закупаться. То есть концепция такая, что мы не только сидим и ждем, когда к нам придут, а мы генерим трафик, чтобы люди приходили к нам.

Кто может стать резидентом «Бизнес-Хаба»?

Предприниматели, предприятия различного вида бизнесов. В Москве мы выбрали бизнес-точку – оптовый распределительный центр «Фуд Сити», который, в принципе, нацелен на оптовую продажу продовольственных товаров. Пока идет у нас формирование концепции «Бизнес-Хаба» по продовольственным товарам и ремесленникам. Известные бренды, которые на слуху, – башкирский мед, кумыс, конина, – не нуждаются в лишней рекламе. Они нуждаются только в том, чтобы выявлять контрафакт. Наши резиденты будут защищены тем, что у нас партнерство антиконтрафакт будет эту работу производить. Вторая история, когда я сказал про ремесленников: хочется, чтобы они услышали меня сегодня и приняли активное участие в позиционировании своей продукции, так называемом hand-made, который тоже востребован на рынке. С другой стороны, мы хотим показать нашу республику культурной.

Азамат, расскажите об условиях участия в проекте.

Расфасованный товар, упакованный. Мы должны понимать, что эта продукция прошла сертификацию, доказала свое качество. Финансовые возможности мы готовы отдельно с каждым резидентом обсудить. У нас изначально была тарифная сетка разработана, она имела разные формы. Кому-то нужно было просто себя презентовать – это была одна цена, кто-то хотел иметь индивидуального консультанта-менеджера, чтобы только о его продукции он говорил, а не о десяти продуктах. То есть у каждого из резидентов, с кем мы общались, были различные требования. Все возможности, которые мы предлагаем, обсуждаются, они все индивидуальны.

Какие компании региона уже проявили интерес?

В настоящее время у нас сформировался определенный пул резидентов, мы уже продукцию их увезли и разместили на полках «Бизнес-Хаба РБ». Это продукция УМКК, медовиков (ГУП НИЦ «Центр апитерапии и пчеловодства» и ИП Гумеров), представлены муляжи карламанского продукта, буздякские соусы и соки, продукция ремесленника ИП Абсалямова – пуховые платки, ждем продукцию от «Рощинского», они готовят сейчас муляжи для презентации своей продукции. И в целом там еще набирается ряд ИП. Правительство республики нас поддерживает, Министерство сельского хозяйства очень сильно нам помогает. Было несколько встреч, когда они приглашали нас и предпринимателей, мы объясняли всю эту историю. Я думаю, что у нас все получается, и нам нужно наших предпринимателей растормошить.

22 июля 2016