Главная » Эксперты Business FM »

По стопам Москвы: в Уфе собираются построить платные парковки в центре города

По стопам Москвы: в Уфе собираются построить платные парковки в центре города

Не успели затихнуть недовольства по поводу платных парковок в Москве, как уфимские власти решили организовать подобные стоянки в столице Башкирии. Пока эта идея живет только на бумаге и имеет весьма расплывчатые очертания, но сити-менеджер Ирек Ялалов заявил, что данное новшество обязательно появится в Уфе и поможет решить многие дорожные проблемы.

Платные парковки уже работают во многих городах, среди них – Москва. Там активно развивается система перехватывающих парковок, расположенных рядом с метро, где можно оставить свое авто на время и максимально быстро добраться до места назначения, минуя пробки. В Казани организовано 12 новых паркингов вместимостью 6 000 машиномест. Активно расширяется парковочная система в Сочи. А в Екатеринбурге время постановки машины на парковку в центре города ограничено 2-3 часами в день. В Башкирии эта программа только начинает рассматриваться.

Подробнее о платных городских парковках мы беседуем с представителем уфимской администрации Владимиром Барабашем.

На какой стадии сейчас находится этот проект?

В настоящее время это не готовый проект, а идея, которая будет обсуждаться, прорабатываться на общественных слушаниях. Такие важные решения не принимаются по щелчку пальца или как-то единолично по указке. У нас в городе сейчас более 300 тысяч автомобилей, цифра приближается к 350 тысячам. Это примерно одна машина на трех жителей, в ближайшие годы – уже будет у каждого второго. Это порядка 500 тысяч авто.

Загруженность автомобильных дорог и есть основная причина создания платных парковок или есть еще какая-то?

Необходимо стимулировать людей пользоваться общественным транспортом. Речь не идет о том, что будут введены платные парковки – и все. В первую очередь, необходимо совершенствовать инфраструктуру общественного транспорта, чтобы люди могли быстро и комфортно доехать до нужной им точки. Почему возникают пробки? Вроде, четырехполосная дорога, пропускная норма хорошая, но машины паруются в один-два ряда. Очень много автомобилей, которые не задействованы в потоке. При этом они существенно ухудшают транспортную составляющую.

Но ведь нынешний городской транспорт не может стать альтернативой личному автомобилю?

Сейчас и взрослому человеку, без каких-либо ограничений, сложно бывает войти в автобус. Сначала нужно сделать достойную альтернативу личному транспорту: комфортный автобус, отапливаемый, по нормальной цене. Одновременно в городе ведется проработка и канатной дороги. Британские коллеги разрабатывают для Уфы проект скоростного трамвая.

Сделать платными все парковки невозможно. Поэтому у водителей будет выбор – ставить автомобиль бесплатно или за деньги. Сейчас паркингов в городе более чем достаточно, но они наполовину пустуют. От застройщиков требуют сразу вносить в проект такие стоянки, но те сопротивляются, так как не видят в этом выгоды. В итоге большинство машин стоит на улице, и с этим необходимо бороться, считает мэр города Ирек Ялалов: «Мы будем проводить понудительные мероприятия, чтобы эти паркинги заполнить. Люди ленятся в подземный паркинг машину опустить. Ставят на проезжей части, либо во дворе. Здесь ничего нового мы не придумаем, это не карательные меры. Либо платная парковка, либо запрет въезда».

«Зимовать» на улице автовладельцы оставили порядка 10 тысяч машин. Поскольку гаражи перестали пользоваться популярностью, брошенные автомобили припаркованы во дворах и вдоль дорог.

18 февраля 2014