Главная » Говорят эксперты »

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы стать номер один в области маркетинга и PR?

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы стать номер один в области маркетинга и PR?

Уфимское брендинговое агентство Ufagra по итогам 2018 года вошло в Топ 10 ведущих консалтинговых компаний России в области маркетинга и PR. Рейтинг составило агентство RA EX . Каким критериям нужно соответствовать, чтобы стать в этой сфере номер один — эту тему Дмитрий Жбанов обсудил с руководителем брендингового агентства «Ufagra» Дмитрием Левашовым.

Дмитрий, ТОП-10 ведущих консалтинговых компаний России. Как попасть в этот список и на основе чего формируются такие рейтинги?

Есть такое рейтинговое агентство RA EX — крупнейшее, известнейшее и старейшее в России, делает рейтинги для ЦБ, на основе которых «рейтингуются» банки, консалтинговые компании и многие другие. Мы вошли в список крупнейших консалтинговых компаний, а в номинации «маркетинг и PR» заняли 8 место по России.

Какая работа, проекты на это повлияли?

Вообще, это отмечает именно стратегический подход к проектам. Мы полностью стали прозрачными для рынка: открыли свою бухгалтерию, информацию о проектах за предыдущий год, информацию о сотрудниках компании. По численности сотрудников мы вообще одни из самых эффективных. Повлияли на рейтинг именно цифры. «Уфагра» — компания, которая закрыла уже свыше 300 проектов по данным на январь. В Уфе мы создавали PR-платформу для международных мероприятий, таких как ШОС БРИКС 2015 года, Международные детские игры. Так же ведем большое количество проектов вне региона, один из них в Сингапуре. Было много «восточных» проектов.

А мне, почему-то, в-первую очередь вспоминаются социальные билборды, которые сейчас практически по всей Уфе.

Мы, в том числе, социально ориентированная компания, и дома тоже хотим украшать свой город, и совершенно бесплатно для города готовим социальную рекламу. Это такая наша социальная ответственность. Так же поддерживаем местные благотворительные фонды, тоже совершенно бесплатно участвуем в 1 -2 проектах в год.

Хорошо, вы в ТОП-10. Что дают эти рейтинги?

Эти рейтинги позволяют оценить состояние дел в стране в сфере маркетинга. Эксперты говорят, что сейчас набирает обороты спрос на маркетинговые услуги, а именно стратегический консалтинг, то есть, все меньше бюджетов на креативную составляющую, и все больше на стратегический консалтинг, управленческий консалтинг в сфере маркетинга.

И о чем это говорит?

Семь раз подумай, один раз сделай, вместо того, чтобы потом 7 раз делать  ребрендинг каждый год.

Но креативный маркетолог для того и нужен, чтобы один раз сделать и все. Нет?

Да, конечно. Мы гордимся такой статистикой, что в нашем агентстве «Уфагра» ноль клиентов после нас делали ребрендинг за 10 лет существования. Эту цифру мы даже вынесли на главную страницу на сайте, это показатель. Когда под креатив подводится крепкая стратегия, крепкая платформа — ребрендинг не нужен. Все показатели бизнеса после этого растут. Креатив уже влияет на капитализацию бизнеса.

То есть такой бизнес может существовать в таком городе Уфа? Необязательно быть в Москве и организовывать там компанию.

Совершенно необязательно. Желательно, потому что многие сделки проходят в Москве и у нас там есть представительство, но штаб-квартира у нас находится в Уфе, и мы этим гордимся.