Главная » Эксперты Business FM »

Одна из флагманских уфимских выставок может стать ведущим мероприятием отрасли в России

Одна из флагманских уфимских выставок может стать ведущим мероприятием отрасли в России

2,5 тысячи республиканских, российских и зарубежных компаний стали участниками мероприятий, которые организовала «Башкирская выставочная компания» в 2017 году. О результатах прошедшего сезона и планах на 2018 мы побеседовали с генеральным директором «БВК» Альбиной Кильдигуловой.

С какими показателями завершили 2017 год?

Нам есть чем гордиться, у нас есть сравнение с прошлым годом, мы постоянно ведем статистику, аналитику. Мы провели тридцать выставок, ярмарок в нашей славной столице, практически до конца декабря у нас были мероприятия, это и социальные выставки, и ярмарки, и провели одиннадцать форумов. Это достаточно большие цифры для региональной выставочной компании. За весь 2017 год у нас в гостях побывало 49 регионов и 23 страны мира.

Уфа сейчас позиционируется как конгрессная столица, и этот тренд вы активно поддерживаете.

Мы говорим, и в прошлом году поставили себе эту задачу, а в этом году она стоит на первом месте, что благодаря нашим мероприятиям идет позиционирование, что Уфа – центр конгрессной, форумной и выставочной отрасли России. Поскольку мы практически в самом большом объеме занимаемся этими мероприятиями, то, конечно, продвигаем и сами этот тренд. Уфа и наша выставочная компания входят сейчас, скажем так, в лидирующие позиции региональных выставочных центров, и я могу сказать, что мы занимаем третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

В портфеле мероприятий «БВК» присутствуют выставки, которые проводятся уже более четверти века. Получается, что этот инструмент продвижения остается эффективным и востребованным?

Выставка – это активные продажи и активные встречи со своими потенциальными клиентами, здесь, кроме того что ты предлагаешь свой товар, нужно еще и психологические, и социальные, и финансовые факторы знать. А еще то, как участвовать на выставках: это тоже особая наука, потому что кто-то добивается результата, а кто-то нет. Потому что это наука, большая наука, и западные фирмы уделяют этому очень большое внимание и к некоторым выставкам готовятся и по полгода, и год, то есть стараясь показать себя за четыре дня лучшей компанией мира.

Какие мероприятия ожидаются в 2018 году?

Наш план очень разносторонний и, конечно, как практически у любой выставочной компании, охватывает все отрасли экономики. Поэтому я могу сказать, что выставка «Газ. Нефть. Технологии», которую мы будем позиционировать главной выставкой России, и выставка «Агрокомплекс» (мы открываем ею сезон, она состоится в марте, это выставка – вторая в России), – это те позиции, которые мы будем активно позиционировать, это те выставки, которыми гордимся мы и наша республика. На «Агрокомплексе» мы ожидаем 300 компаний, это не считая деловой программы, в рамках которой сейчас уже 40 мероприятий запланировано. «Газ. Нефть. Технологии» – мы выходим где-то на 400-500 компаний.

Названные выставки, а также «Уралстройиндустрия», «Уральский транспортный форум» и некоторые другие – так скажем, ваши флагманские мероприятия. А если говорить о тех выставках, которые появились один-два года назад, можно ли ожидать их в этом сезоне?

У нас, конечно, есть и маленькие проекты, которые мы развиваем, нельзя жить только большими выставками. В прошлом году мы впервые провели «Охота и рыбалка». Удивительно, что этой выставки не проходило практически никогда в Уфе, эта тема очень интересная. Естественно, что у нас есть «Дачный сезон», который тоже полюбился жителям нашего города, это выставка, на которую приезжают именно иногородние представители. Выставка «Дни красоты», которая каждый год приобретает новый формат, это выставка для всех, кто хочет быть красивыми. Естественно, «Экологический форум» – это наше социальное мероприятие, которое будет проходить третий год, и интерес не ослабевает, потому что мы делаем производственным, промышленным, но и делаем его социальным. В 2017 году мы сделали так, что мероприятие должно быть интересным не только для профессионалов, но и для широкого населения, то есть мы делаем социальные, просветительские мероприятия на всех выставках, потому что хотим, чтобы ВДНХ-Экспо в 2018 году стало центром притяжения для гостей, для жителей республики, для жителей Уфы. Ведь каждое мероприятие – это что-то новое, это то, что практически на 50% привозят впервые в Уфу: технологии, оборудование, услуги. Поэтому тот, кто хочет быть в тренде – деловом, информационном, технологическом, конечно, может прийти на выставку и увидеть сразу минимум сто компаний. Я считаю, что это очень большая удача, и очень большая удача, что в Уфе имеется такой выставочный центр и наша выставочная компания.

30 января 2018